С их двора и из мастерской в Аль Каттаре, Кайеды теперь работают, как часть команды почти из 80 мастеров, чьи навыки и опыт заимствованы со всего региона.
"Народная архитектура реагирует на то, что доступно с точки зрения материалов и условий работы", - объясняет мистер Шихан.
"Вот почему мы имеем два различных локальных направления в ОАЭ – в Аль-Айне упор сделан на интерьер и используется сырцовый кирпич, в то время как Абу-Даби является прибрежным городом, где возводятся: барджиль [ветряки] и баджир [внутренние вентиляционные валы]".
Одна из главных задач мистера Шихана – сохранить архитектурное наследие Абу-Даби понятным и доступным для общественности. Это не просто вопрос обеспечения физического доступа к зданиям, задача включает в себя собИрание печатного и визуального материала для контекстуализации этих зданий и освещения их истории.
"Одна из вещей, которые мы пытались сделать для зданий здесь - обеспечение истории. У нас есть группа зданий, о которых очень мало написано или документально засвидетельствовано", - объясняет археолог.
"Существует определенное количество устных историй, но найти их проблематично, потому что многое из них являются обобщенными в то время, как мы ищем специфику".
Беседа с членами семьи Кайедов – это единственный источник. Они – семья, а не историки. Даже при том, что они продолжают быть тесно связаны с культурой Абу-Даби, их взаимодействие с ней и с делами своих предков носят личный и эпизодический характер.
"Мы не знаем, о том, что случились 70 или 80 лет назад", - объясняет старший брат Фавзеи, Ахмед. "Отец рассказывал мне о каких-то вещах, но мы не знаем точно ни дня, ни года когда это случилось".
Фавзея говорит: "Сидя с отцом, мы детально не говорили о таких вещах. И наши воспоминания разрозненны".
Семья Кайедов уникальна и в другом, они могут предоставить историкам часть подробной информации, в которой те нуждаются.
Из-за сурового климата ОАЭ, материалы, используемые в традиционных зданиях имеют относительно короткий срок службы, и капитальный ремонт требуется каждые 20 лет.
"С археологической точки зрения, мы всегда пытаемся выявить различные фазы в строении здания и дать объяснение изменениям в его структуре", - говорит мистер Шихан.
Когда братья Кайеды возвращаются к местам, таким как крепость в Аль Джахили, они не просто помогают восстанавливать прошлое эмирата, они переосмысливают свою собственную работу.
Хотя они и будут отрицать это, но Кайеды - живое национальное достояние страны.
К сожалению, эти отношения с наследием страны подходят к концу. Как объясняет Абдул Рахман, юное поколение Кайедов ищет возможности приложения своих умений в других местах.
"Некоторые люди увлечены работой, но дети идут в колледж, чтобы изучать бизнес и финансы. Они идут учиться вещам, которые они будут делать непосредственно своими руками".