Наряду с финиковой пальмой, коралловым камнем, гипсом и соломой, глина является одним из ключевых материалов, с которыми работают 52-летний Абдул Рахман и его 58-летний брат, Мохаммед Салех (Mohammed Saleh).
"Мы используем традиционные материалы, которыми пользовались в прошлом, когда все делалось в одном месте", - говорит Абдул Рахман.
Братья-мастера - хранители многовековых строительных техник, знаний и навыков, которые применялись на таких исторических памятниках, как Каср Аль Хосн (Qasr Al Hosn) в Абу-Даби, передает онлайн-издание The National.
Талант, а не навыки или знания Кайедов делают их исключительными. Что отличает эту семью, так это история ее давних отношений с историческими зданиями Аль-Айна, Абу-Даби и Ливы.
Никто точно не знает, когда именно родился семейный бизнес, но Кайеды строили крепости, дворцы, маджлисы и мечети для некоторых из наиболее могущественных семей в Абу-Даби в течение более 80 лет.
Это история, которой особенно дорожат Фавзея Кайед (Fawzeya Qayed), жена Абдул Рахмана.
Абдул Рахман и Мохаммед были учениками ее отца в 1970-х и 1980-х годов, и ее дедушка был одним из мастеров, который работал над восстановлением Каср Аль Хосн 50 лет назад.
"Когда я вижу Каср Аль Хосн сейчас и знаю, что мой дед частично помогал строить его, я так горжусь, что это заставляет мое сердце парить", - говорит Фавзея.
Преподаватель английского языка школы Хессы бинт Мохаммад для девочек в городе Аль-Айн, она отстаивает то, что называется семейным архивом - коллекцию анекдотов, воспоминаний и старых фотографий, которые также проливают бесценный свет на архитектурную историю эмирата.
Фавзея точно не знает, когда ее дед переехал из Аль-Айна в Абу-Даби, но она знает, что он был одним из нескольких мастеров, приглашенных шейхом Шахбутом, в последующем Правителем Абу-Даби, чтобы восстановить Каср Аль Хосн, и что он работал под именем Мохаммед Аль Бастаки (Mohammed Al Bastaki).
Питаемая новыми поступлениями с момента подписания первых нефтяных концессиях Абу-Даби, перепланировка превратила Каср Аль Хосн в место, где обосновалась династическая семья, из убежища во дворец, в то, что больше походило на семейное гнездо.
Один из замечательных примеров этого одомашнивания можно найти в серии разрисованных гипсовых панелей, на которых изображены цветочные конструкции, павлины и даже газель.
В комнате, которую занимала мать шейха Шахбута, шейха Салама бинт Бути (Salama bint Butti), цветочная панель несет на себе благословение "Маша Аллаh" и дату ее завершения, 1359 год по хиджре.
(продолжение следует …)