Мекка: Хранитель двух священных мечетей в Аравии заложит первый камень в фундамент нового расширения Великой мечети в Мекке.
Новый проект, увеличивающий площадь мечети на 400 тысяч квадратных метров, создаст пространство для намаза дополнительно для 1.2 миллиона молящихся.
"Новый проект будет осуществляться с использованием самых современных механических и электрических систем", - сказал Мухаммад аль-Хозаим (Muhammad Al-Khozaim), вице-президент представительства по делам двух Священных мечетей. "После завершения строительства новое пространство сможет вместить около 1,2 миллиона верующих", - сказал он.
Новое расширение будет также иметь все базовые услуги, включая современные системы вывоза мусора и системы мониторинга безопасности. Тенты от солнца будут также установлены на северных территириях мечети. Новые пристройки будут связаны в единый архитектурный комплекс с существующей мечетью и "масаа" серией мостов. Мечеть также будет оборудована системами кондиционирования и электрическими под'емниками.
Аль-Хозаим раскрыл планы по расширению "матаф" (зоны обхода вокруг Святой Каабы) и обеспечению кондиционирования воздуха всех частей Великой мечети, добавив, что два проекта будут осуществляться в ближайшее время вместе с новым проектом расширения мечети аль-Харам.
Говоря о других проектах, реализуемых под управлением короля Абдуллаhа, он сообщил о недавнем расширении территирии "масаа" (место быстрого передвижения между холмами Сафа и Марва), которое теперь сможет разместить 118 тысяч паломников в час вместо 44 тысяч ранее, передает онлайн-издание ABNA.
Он описал башни фонда короля Абдель Азиза, как один из крупнейших проектов недвижимости в Мекке. Он состоит из шести жилых башен и пятизвездочного отеля. Фронтальные башни поднялись в небо на 28 этажей, в то время как задние на 35 этажей. Боковые башни насчитывают 45 этажей, а башня отеля - 60 этажей. Весь комплекс с 11 000 номерами и люксами может вместить 35 тысяч паломников.
Аль-Khozaim высоко оценил инициативу короля Саудовской Аравии в реализации ряда важных проектов на благо паломников. Они включают в себя: железную дорогу "Машаир", которая свяжет Мину, Арафат и Муздалифу; железную дорогу "Харамейн", которая соединит два Священных города - Мекку и Медину; комплекс мостов "Джамрат"; проект развития центральной зоны; дорогу короля Абдель Азиза; новые кольцевые дороги, в дополнение к новым дренажным проектам против наводнений в Святых местах.
Проект моста "Джамрат", оцениваемый в SR4.5 млрд. (Саудовских риалов), сыграл важную роль в предотвращении давки во время ритуала побивания камнями. Он рассчитан на 5 миллионов паломников. Железная дорога "Машаир"начнет полноценно функционировать до предстоящего хаджа в ноябре этого года. В метро будут работать 17 поездов с 12 проводниками в каждом поезде. Поезд сможет перевозить до 3000 паломников.