Заголовок страницы

Благословения молитвы Таравих - II

Благословения молитвы Таравих - II

Согласно исследованию «Влияние молитв таравих на психическое здоровье и самоконтроль», проведенному Кадри Сайедом Джавидом (Quadri Syed Javeed), главой и доцентом кафедры психологии M.S.S. Колледжем Торговли и Науки Искусств в Джалне, Индия, опубликовано в февральском номере журнала Golden Research Thoughts за 2013 год. Молитва таравих значительно улучшает психическое здоровье и самоконтроль.

В своем исследовании Джавид изучил психическое здоровье пятидесяти респондентов в возрасте от 18 до 30 лет до и после молитвы с использованием опросника психического здоровья и опросника серии личностных оценок с несколькими оценками, и результаты подтвердили его гипотезу о положительном влиянии молитвы таравих на психическое и духовное благополучие. .

Активность мозга

Еще одно объяснение благотворного влияния молитвы таравих на психическое здоровье можно найти в результатах исследований, проведенных нейропсихологом из Университета Миссури Бриком Джонстоном (Brick Johnstone) и профессором и директором Исследовательского Центра Интегративной Медицины Мирны Бринд Эндрю Ньюбергом (Andrew Newberg).

Исследования мозговой активности франческоских монахинь и буддийских медитирующих во время их молитв показали, что во время духовных переживаний активность правой теменной доли мозга значительно снижается.

Правая теменная доля — это небольшая область в задней части мозга, которая постоянно вычисляет пространственную ориентацию человека, ощущение того, где кончается его тело и начинается мир, другими словами, это часть мозга, отвечающая за ощущение себя. .

Во время интенсивной молитвы или медитации по неизвестным пока причинам правая теменная доля становится тихим оазисом бездействия. «Это создает размытие отношений между собой и другими, — сказал профессор Ньюберг. — Если они зайдут достаточно далеко, у них возникнет полное растворение себя, чувство единения, ощущение бесконечной безпространственности».

Снижение активности правой теменной доли вызывает чувство самоотверженности, а переживание самоотверженности, по мнению Джонстона, положительно влияет на психологическое здоровье, особенно у людей с сильной верой в Бога.

«Наше исследование сосредоточено на личном опыте духовной трансцендентности и никоим образом не умаляет важности религии или личных убеждений, а также не предполагает, что духовный опыт связан только с нейропсихологической активностью в мозге», — сказал Джонстон. «Важно отметить, что люди ощущают своего Бога или высшую силу по-разному, но все люди всех религий и убеждений, похоже, ощущают эти связи одинаковым образом».

Функционирование мозга во время духовных упражнений пока остается областью, в которой проведено очень мало исследований. Результаты исследований Джонстона и Ньюберга, теория реакции релаксации Бенсона и объяснение Сайеда о нейротрансмиттерах лишь частично отвечают на вопрос о том, как молитва в целом и молитва таравих в частности приносят пользу психическому здоровью и духовному благополучию. .

Тем не менее, несмотря на то, что «как» до сих пор в значительной степени неизвестно, положительное влияние молитвы таравих во время Рамадана и ежедневных намазов в жизни мусульман очевидно даже без научных данных, подтверждающих это.

Ведь Аллаh говорит нам в Коране:
"Те [преуспеют], кто [помимо того, что уверовал и работает над собою в вопросах морали и нравственности] помнит о Боге (упоминает Господа) [в душе, восхваляет, благодарит устами; это способствует умиротворенности, удерживает от злодеяний, побуждает к благому] и молится [соблюдает религиозную практику, в первую очередь — пять обязательных молитв].

Но вы предпочитаете [лишь] мирское. [Ради временного земного и в итоге тленного вы готовы отбросить (на время или навсегда) духовные и нравственные ценности. Вы всецело поглощаетесь им (земным), забывая, что отсутствие в душе и в делах гармонии между мирским и вечным лишит рано или поздно всего, и ничто из приобретенного трудом и усилиями не возымеет хорошего продолжения в вечном]". Перевод смыслов Священного Корана Ш. Аляутдинова, Сура 87, Аят 15-16.

"Верующие! Просите [Бога] о помощи посредством терпеливого подхода [к делам, чувствам, состояниям, делая то, что надо, что важно и нужно, а не то, что хочется] и совершая [обязательную или иную] молитву-намаз. Поистине, Аллаh (Бог, Господь) вместе с терпеливыми [помогает им и благословляет]". Перевод смыслов Священного Корана Ш. Аляутдинова, Сура 2, Аят 153.

References:
  • Ibrahim B. Syed, The Medical Benefits of Tarawih Prayers.
  • Marylin Mitchell, Dr. Herbert Benson’s Relaxation Response.
  • Herbert Benson. Harvard Medical School, Mind Body Medical Institute. How to Elicit the Relaxation Response, Step by Step.
  • Neuropsychology of selflessness.
  • Brick Johnstone, Spiritual Transcendence.
  • Scientists find biological reality behind religious experience.
  • What is the nature of reality and how do we understand it? Dr. Andrew Newberg.

Похожие статьи

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent