Заголовок страницы

Последняя крупица достоинства

Последняя крупица достоинства

Жесткие столкновения с полицией после решения властей Китая снести купол и 4 минарета мечети

#jamdc#мечеть #мусульмане #Китай
Тысячи мусульман из числа этнических меньшинств окружили мечеть на юго-западе Китая, решившись на последнюю отчаянную попытку предотвратить то, что, по их словам, было поползновением властей снести ее купол и минареты на фоне усиления подавления религиозных свобод.



Очевидное изменение мечети, принадлежащей этнической группе хуэй, в деревне Нацзяин, провинция Юньнань, происходит на фоне широкомасштабной кампании, развязанной лидером Китая Си Цзиньпином по «китаизации» религии.

Политика направлена на то, чтобы очистить религиозные верования от иностранного влияния и привести их в более тесную связь с традиционной китайской культурой и авторитарным правлением официально атеистической Коммунистической партии.

В последние годы власти убрали явно Исламскую архитектуру — разрушив купола и снеся минареты — из более чем тысячи мечетей народности хуэй по всей стране, говорят активисты, а мечеть Наджаин — одна из последних несогласных.

Теперь кампания «китаизации», похоже, наконец-то подходит к Нацзяину — исторической родине народности хуэй и важному центру Исламской культуры в Юньнани, этнически разнообразной провинции на границе Китая с Юго-Восточной Азией.

Но наступление встретило ожесточенную реакцию местных жителей.

Китай стремился более жестко контролировать религию с тех пор, как лидер Си Цзиньпин пришел к власти десять лет назад, и, преследуя мусульман, Пекин утверждает, что работает над борьбой с терроризмом и экстремистскими идеями.

Город Нагу, провинция Юньнань, недавно выдвинул планы по сносу четырех минаретов и купола мечети Нацзяин, сообщил в понедельник местный житель на условиях анонимности.

Этот район является домом для значительного анклава народности Хуэй, преимущественно мусульманской этнической группы, которая оказалась под давлением перед лицом широкомасштабных репрессий.

В конце мая десятки офицеров, вооруженных дубинками и щитами, набросились на людей возле мечети, которые защищали ее, как утверждали свидетели случившегося. Видео ролики об этом массово разошлись в социальных сетях.

«Они хотят продолжить принудительный снос, поэтому люди вышли, чтобы остановить их», — рассказала AFP местная женщина, которая также попросила не называть ее имени.

«Мечеть — дом для таких мусульман, как мы», — сказала она. «Если они попытаются разрушить его, мы им точно не позволим».

«Здания — это просто здания — они не приносят вреда ни людям, ни обществу. Почему они должны их уничтожать?»

По словам двух свидетелей, полиция произвела неустановленное количество арестов в связи с инцидентом, в городе осталось несколько сотен полицейских.

Они добавили, что люди в районах вокруг мечети периодически боролись с перебоями в Интернете и другими проблемами с подключением к сети после столкновений.

В уведомлении, опубликованном правительством Тонгая, которое управляет Нагу, говорится, что оно начало расследование «дела, которое серьезно нарушило общественный порядок».

Причастным было приказано «немедленно прекратить все незаконные и преступные действия», пообещав «сурово наказать» любого, кто откажется сдаться.

К тем, кто добровольно сдастся до 6 июня, будут относиться снисходительно, говорится в уведомлении.

Официальный представитель отдела рекламы Тонгаи, с которым связалось AFP отрицал перебои в работе интернета, но отказался от дальнейших комментариев.

По оценкам, один миллион уйгуров, представителей народности хуэй и других мусульманских меньшинств был задержан в западном регионе Синьцзян с 2017 года в рамках правительственной кампании, которую Соединенные Штаты и международные правозащитные группы назвали геноцидом.

И хотя воздействие на сообщества за пределами Синьцзяна было мягче, многие видели, как их мечети были снесены или «принудительно отремонтированы» в соответствии с официальными представлениями о китайской эстетике, сказал Дэвид Строуп, эксперт по народности хуэй из Британского университета Манчестера.

На видео, размещенных в социальных сетях и геолоцированных CNN, видно, как жители сталкиваются с шеренгой полицейских в защитном снаряжении, которые заблокировали вход в мечеть и оттеснили толпу щитами и дубинками.

Жители кричали в гневе, а некоторые швыряли в полицию бутылки с водой и кирпичи.

«Это наша последняя крупица достоинства», — сказал CNN местный свидетель. «Это как прийти к нам домой, чтобы снести наш дом. Мы не можем позволить этому случиться».

Источник, который отказался назвать свое имя из-за опасений за личную безопасность, сказал, что тысячи жителей, в том числе мужчины и женщины, старики и дети, собрались вокруг мечети под пристальным наблюдением более 1000 полицейских, дислоцированных поблизости.

«Прибыв к мечети, мы поняли, что они загнали краны на территорию и готовы к принудительному сносу», — сказал источник, добавив, что вокруг мечети уже возведены строительные леса.

По словам источника, напряженность обострилась около 13:00, когда верующие требовали войти в мечеть для полуденной молитвы. По их словам, они видели, как полицейские били дубинками по толпе, что спровоцировало столкновения некоторых жителей с полицией.

По словам источника, десятки протестующих были задержаны полицией на месте происшествия, около 30 человек были арестованы. По ночам жители по очереди охраняли мечеть, опасаясь, что власти вернутся, чтобы снести ее большой центральный зеленый купол и четыре минарета.

Но последствия быстро последовали, по словам тех, с кем общался CNN.

По словам источника, к полудню воскресенья начали распространяться слухи о том, что власти арестовывают больше людей.

В воскресенье вечером правоохранительные органы поселка Нагу, где находится Нацзяин, выступили с суровым, но расплывчатым заявлением. Не говоря уже о протесте или мечети, в нем говорится, что полиция расследует инцидент, произошедший в субботу, который «серьезно нарушил общественный порядок» и вызвал «гнусные социальные последствия».

Власти также призвали «организаторов и участников» инцидента сдаться до 6 июня, чтобы получить снисхождение, и призвали общественность сообщать друг о друге.

По словам источника, к понедельнику Нацзяин был окутан одеялом страха.

Интернет отключен во многих районах. Дроны жужжали над головой и наблюдали за деревней. По словам источника и американского активиста Ма, общественные громкоговорители повторяли сообщение властей, призывая протестующих сдаться.

«Похоже, что наш кошмар только начинается», — сказал источник CNN. «Все в страхе… Мы не знаем, что будет дальше».

Другие местные жители боялись высказываться.

Один владелец магазина, с которым CNN связался по телефону, сказал: «Вы, журналисты, должны прийти сюда, чтобы рассказать о том, что с нами происходит». На просьбу CNN объяснить, что произошло, он ответил, что «не знает», и повесил трубку.

«Вот что они сделали с Синьцзяном»

Это не первый случай, когда мусульмане хуэй вступают в напряженное противостояние с властями, чтобы защитить мечеть.

В 2018 году тысячи жителей хуэй в Нинся на северо-западе страны в течение трех дней устроили сидячую акцию протеста, чтобы помешать властям снести недавно построенную мечеть.

Местное правительство воздержалось от сноса, но позже заменило купола и минареты мечети традиционными пагодами в китайском стиле.

Капитальный ремонт мечетей сопровождался утверждениями об ограничении религиозных свобод хуэй, 11-миллионного этнического меньшинства, проживающего разбросанными по всему Китаю от северо-запада до прибрежных городов на востоке, включая официально обозначенный «автономный район». Нинся.

Считающиеся дальними потомками арабских и персидских торговцев, хуэй хорошо ассимилировались в более широком китайском обществе, где преобладало этническое ханьское большинство.

Большинство из них говорят на мандаринском диалекте, живут рядом с ханьцами, и в последние десятилетия им было предоставлено больше места для исповедания своей веры, чем другим этническим группам.

Но активисты народности хуэй говорят, что их этническая группа стала последней мишенью репрессий Коммунистической партии против Ислама, которые начались в западном регионе Синьцзян.

По крайней мере, с 2017 года китайское правительство обвиняют в задержании более миллиона уйгуров и других мусульманских меньшинств в лагерях для интернированных в Синьцзяне и проведении насильственной ассимиляции для подавления их культурной и религиозной самобытности.

В отчете Организации Объединенных Наций за прошлый год китайское правительство обвинялось в серьезных нарушениях прав человека в отношении уйгуров, которые могут быть приравнены к «преступлениям против человечности».

Китай неоднократно отвергал эти обвинения и настаивал на том, что массовые лагеря являются добровольными «центрами профессиональной подготовки».

Активисты и правозащитные группы заявляют, что в последние годы власти активизировали усилия по ограничению религиозной практики мусульман по всему Китаю, включая закрытие Исламских школ, уроков арабского языка и запрет детям изучать и исповедовать Ислам.

Один из активистов, проживающий в США и основавший Международный фонд «Зонт надежды», сказал, что мусульмане в Китае сейчас живут в постоянном страхе.

По его словам, более двухсот мечетей в Юньнани уже лишились своих куполов и минаретов, а на северо-западе страны их насчитывается более тысячи.

«Сначала люди думали, что это вопрос только архитектурного стиля… но вскоре стало очевидно, что (правительство) не только снимает купола с мечетей, но и лишает их религиозной и социальной функциональности», — сказал он.

Из-за множества ограничений, введенных правительством, многие мусульмане теперь боятся ходить в мечеть, которая долгое время была центром религиозной и общественной жизни их общин.

Конечной целью партии является проведение политики «культурного и религиозного геноцида», как это было в Синьцзяне. Китайское правительство отвергает обвинения в геноциде.

Для жителей Нацзяина план правительства по изменению дизайна мечетей является лишь предвестником грядущих более суровых репрессий.

«Это только первый шаг. Нас беспокоит то, что после этого (власти) запретят нашим детям ходить на (религиозные) занятия, несовершеннолетним запретят вход в мечети и запретят нам изучать Коран», — заявили они, имея в виду якобы введенные ограничения. в общинах хуэй по всему Китаю.

«После того, как они растоптали ваше достоинство, они будут подавлять вас шаг за шагом и полностью ассимилировать этническую группу хуэй с ханьцами, поколение за поколением. Потому что мы знаем, что именно это они сделали с Синьцзяном», — сказали они.

Несмотря на всепроникающий страх, они поклялись «бороться до конца» за свободу веры и достоинство этнической группы хуэй.

«Мы, простые люди, не просим многого. Мы просто хотим иметь собственную религиозную свободу. Мы просто хотим жить в мире», — сказали они.

«Мы хотим, чтобы мир знал, через что мы проходим сейчас и чего мы боимся в будущем».

Похожие статьи

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent