Египетский мастер в мечети Аль-Акса - II
Представители каких национальностей присутствовали в рабочей группе, занимающейся восстановлением минбара?
Вместе с нами были мастера из Сирии, Ирака, Марокко, Иордании и Турции. Когда мы вошли в мечеть, нас было не менее 30 человек. Нас принимали и чествовали за ту работу, которую мы выполняли.
Как долго длились подготовительные семинары в Иордании?
Мы пробыли там около 20 дней, за это время нам была предоставлена вся необходимая поддержка и все необходимое.
Сколько времени длились реставрационные работы?
Отделение Михраба, которым руководил Мунавар Аль-Мухайд ()Munawar Al-Muhaid, отвечавший за все, что касалось минбара, потребовалось некоторое время, чтобы выполнить чертежи и изучить необходимые материалы.
Были также предприняты несколько заграничных поездок, чтобы проанализировать материалы, которые будут использоваться при реставрации, пока проект не достигнет стадии окончательного проектирования. С этого момента работа над минбаром заняла около 18 месяцев.
До этого периода в отделении Михраба проводился огромный объем работ и усилий, чтобы обеспечить наилучшее восстановление минбара и его внешнего вида. Минбар получился даже лучше, чем мы предполагали, и это настоящий архитектурный шедевр. Он теперь на своем месте и снова в мечети Аль-Акса.
Что было самой большой проблемой при восстановлении минбара?
Самой большой проблемой, с которой пришлось столкнуться мастерам и инженерам, руководившим этой работой, было собрать 16.500 деталей, некоторые из которых имели размер не более нескольких миллиметров. Сам минбар составляет около шести метров в длину, и это действительно техническая часть здания, поскольку она была построена без использования клея, гвоздей или винтов. Скорее, он был собран с использованием метода сцепления частей, чтобы создать то, что можно было бы назвать искусством.
Минбар, объединяющий различные формы искусства, включая геометрические формы, растительные украшения, арабскую каллиграфию, мукарны и инкрустации из слоновой кости и черного дерева, объединяет шесть основных форм Исламского искусства.
Есть ли какая-то порода дерева, которая подходит только для арабески?
Токарная обработка дерева обычно ошибочно принимается потребителями за изделия арабески, и состоит из деревянных решеток, которые обрабатываются специальной машиной. Полученные детали собираются как взаимосвязанные формы машрабийи, окон или других изделий из дерева. Лучшим типом для работы в стиле арабески является древесина бука, а для крупномасштабных работ мы используем, среди прочих, древесину мускуса.
Изменилась ли форма токарного станка (станка, видоизменяющего дерево) с течением времени?
Да, раньше токарный станок был похож на поддон и приводился в действие вручную. До недавнего времени машина использовалась для изготовления четок. Однако теперь, с появлением электричества, вошли в употребление полностью автоматические машины с электрическим приводом.