Заголовок страницы

Изображение мусульман в литературе

Изображение мусульман в литературе

Как мусульманские читатели могут отличить несовершенных мусульманских персонажей от книги, прославляющей грехи?
Когда читатели-мусульмане берут в руки книгу мусульманского автора, они (обычно) ищут истории, отражающие Исламские ценности, с мусульманскими персонажами, которые также интересны и репрезентативны ... и, конечно же, историю, которая увлекает читателя! В условиях стремления к более разнообразной литературе, включая мусульманскую репрезентацию, может быть немного сложно понять, какой тип мусульманского повествования продвигает та или иная книга.
Иногда благонамеренные мусульманские авторы настолько усердствуют в предоставлении “Исламского контента”, что попадают в ловушку, представляя нравоучительных, совершенных персонажей в ущерб хорошо написанной истории ... оставляя читателей в лучшем случае скучающими, а в худшем - разочарованными. С другой стороны, есть и другие, которые, стремясь к “репрезентации”, представляют персонажей, выступающих против Исламских ценностей, что приводит к тому, что читатели оказываются под негативным влиянием.
И есть третий тип книг: истории с персонажами-мусульманами, которые далеки от совершенства, имеют недостатки и могут вести себя сомнительно ... но по ходу повествования начинайте меняться к лучшему.
Является ли эта третья категория историй и персонажей такой же, как и вторая? Разрешено ли мусульманам читать только первые книги (даже если они очень, очень скучные ?!)? И как мусульманские читатели могут определить, что это за книга?
Итак, как же нам разобраться в этой сложной литературной головоломке?
Как отличить несовершенного персонажа–мусульманина от персонажа, который не только совершает ошибки, но и гордится этим - и подталкивает других к принятию этих тяжких грехов? Между этими двумя типами персонажей существует важное различие, хотя многим читателям может быть трудно определить эти различия.
Прежде всего, что такое несовершенный характер? Несовершенный мусульманский персонаж - это персонаж, который идентифицируется как мусульманин, но не является “идеальным” мусульманином: возможно, он состоит в запрещенных отношениях; они могут быть преступниками; они могут изо всех сил пытаться выполнить свои Исламские обязательства, например, им трудно совершать свои молитвы вовремя, или в ношении хиджаба ... или даже просто совершая ‘обычные’ ошибки, такие как вранье или постоянные сплетни с друзьями. Делает ли это персонажа автоматически плохим персонажем? Вовсе нет!
Несовершенные мусульманские персонажи отражают реалии мира, в котором мы живем, и могут стать великими героями ... если у них есть положительная характерологическая дуга. Несовершенный персонаж–мусульманин может служить символом духовного пути любого мусульманина - если это духовное путешествие действительно является приоритетом в истории. В любой хорошей истории персонажи не просто начинаются как идеальные герои: у них есть положительные качества, компенсируемые реалистичными недостатками, и в ходе самой истории они проходят через процесс испытания, противостояния своим врагам – как внутренним, так и внешним – и, наконец, становятся сильнее и, что самое главное, лучше. Настоящий герой проходит через испытания и невзгоды, чтобы стать сильнее, а не просто быть безупречным с самого начала. И это путешествие часто может вдохновить других на укрепление их собственной веры.
В мусульманских историях это проявляется во многих способах, которыми автор может показать – в самой истории – что является харамом, и что персонаж (ы) движется к тому, чтобы стать лучше с Исламской точки зрения. Автор может указать на внутреннюю дилемму персонажа и борьбу с харамом - то, что делает их очень человечными, - и показать, что победа в их борьбе заключается в том, что они понимают, что верность своей вере - это то, что наполняет их сердца миром.
Идеальная проповедь против проецирования Исламофобии
Чтение об идеальных, безупречных персонажах в художественной литературе не только непривлекательно для среднестатистического мусульманина, но и может заставить некоторых вообще отказаться от чтения мусульманской художественной литературы! Когда мусульманские читатели чувствуют, что им проповедуют или осуждают, они вряд ли снова возьмутся за эту книгу или даже поищут какие-либо другие книги о мусульманах, что может заставить их почувствовать, что быть хорошим мусульманином - это нечто недостижимое, то, что могут сделать только ангелы, и это может отбить у них охоту даже пытаясь улучшить себя в первую очередь. В преобразующем путешествии совершенствования читатели находят в себе вдохновение преобразиться к лучшему, и это может стать настоящей радостью.
Но это может привести к путанице.
Существует множество историй мусульманских (или мусульмански звучащих) авторов, в которых персонажи не только совершают запрещенные действия, но и сама история вращается вокруг их оправдания ... и, что еще хуже, критикуют или демонизируют других мусульманских персонажей, которые выступают против запрещенных действий.
К сожалению, эти запрещенные действия обычно включают в себя пренебрежение такими действиями, как молитва и пост, запрещенные романтические отношения, музыка и пение, употребление алкоголя, азартные игры и т.д.
Такие книги часто содержат много внутренней Исламофобии, представляя религиозных мусульман “страшными”, злодейскими (мешающими главным героям "жить своей правдой" или "следовать зову сердца") или даже склонными к "радикализму’. В лучшем случае истории, которые нормализуют и поощряют запрет, будут изображать других мусульманских персонажей, которые не согласны с их (запретным) выбором, как неразумных, отсталых, осуждающих и невежественных, играя на Исламофобском тропе, что единственный "хороший мусульманин" – это тот, кто полностью принимает неИсламские ценности и нормы.
Необходимо критическое мышление
Независимо от того, читаете ли вы для развлечения или для получения образования, критическое мышление является необходимым навыком для всех читателей. Каковы темы рассказа, который вы читаете? Какое основное послание доносится до читателей? Даже истории, которые “просто” предназначены для развлечения, содержат и передают смысл; некоторые из наиболее очевидных из них - это любовь, торжествующая над всем, добро против зла, важность семьи, верность против предательства и так далее. Будь то сказки, комиксы о супергероях или классическая литература, каждая история несет в себе определенное послание, которое читатели должны усвоить.
Читатель должен определить, что это за послание ... а мусульманские читатели должны рассмотреть это послание в свете наших собственных Исламских ценностей и убеждений. Является ли эта история посланием к тому, что человек, совершивший серьезные ошибки или имеющий серьезные недостатки характера, все еще может измениться к лучшему? Или эта история пытается подчеркнуть, что грехи этого человека на самом деле являются чем-то хорошим и что каждый должен принять?
Иногда это будет легко определить; в других случаях это не будет таким черно-белым. Как и в реальной жизни, истории и литература могут быть - и часто бывают - сложными, многослойными, а иногда и трудными для полного понимания.
Вместо того, чтобы впадать в уныние (или принимать решение просто держаться подальше от чтения художественной литературы!), читатели-мусульмане должны рассматривать чтение как возможность отточить свои навыки критического мышления, развить большую признательность за действительно превосходное повествование и рассмотреть способы, с помощью которых художественная литература может повлиять на нас к лучшему или к худшему.
Для родителей-мусульман, которые пытаются найти хорошие книги для своих детей, это может быть еще более сложной задачей. Многие из нас склонны испытывать чувство доверия к именам авторов, звучащих по-мусульмански, но не понимают, что в сегодняшнем климате даже “мусульманские” авторы активно участвуют в нормализации основных грехов и стигматизации Исламского отношения к убеждениям и идеям, которые в корне проблематичны в нашей вере. Наш долг как родителей-мусульман и как читателей в целом - активно взаимодействовать с материалом, который мы и наши дети читаем, вдумчиво анализировать сообщения, содержащиеся в этой литературе, а затем определять для себя, что соответствует и не соответствует нашим Исламским ценностям.
Книги могут и должны вдохновлять на дискуссии о состоянии нашего современного мира и могут быть полезным инструментом для изучения нюансов и разнообразия мусульман по всему миру. И, читая эти истории - радостные, грустные, юмористические или захватывающие - мы можем надеяться найти ту тему и урок, которые трогают наши сердца и улучшают нас как людей и, что более важно, как мусульман.

Источник

Похожие статьи

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent