Заголовок страницы

Изабелла - девушка из мусульманской Испании Глава V. Проба Сил

Изабелла - девушка из мусульманской Испании Глава V. Проба Сил
Глава V. Проба Сил


Настал понедельник. Изабелла проснулась рано, но еще долго лежала в постели, пытаясь осмыслить то, что произошло вчера. Она хотела доказать мусульманам, что христианство является истиной, но вместо этого пошатнулась её собственная вера. Глубоко внутри она почувствовала странную пустоту, которую раньше никогда не ощущала. И никогда прежде она не видела, чтобы кто-то с такой легкостью, как торговец Умар, отвечал бы учёным мужам. Затем она вспомнила, как её взгляд встретился с его …, и она тряхнула головой, чтобы как-то прояснить мысли.

Несмотря на то, что сегодняшнее собрание было ограничено лишь небольшим кругом церковных руководителей, Изабелла могла присутствовать на нем, так как оно должно было проходить в доме её друзей. «Роза, возможно, тоже там будет», - подумала она. Встав, наконец, с постели, Изабелла начала умываться. Спустя секунду раздался стук в дверь - это означало, что завтрак был готов. Вошла служанка, она принесла поднос с фруктами, хлебом и сыром и, оставив его на столике, беззвучно вышла из комнаты и закрыла за собой дверь.

Радуясь, что её отвлекли от мыслей о вчерашнем, Изабелла принялась завтракать. Еда показалась ей безвкусной. Завершив завтрак, она оделась, выбирая наряд более тщательно, чем обычно. Взяв свою сумку, Изабелла направилась к дому Марии. Она знала, что её отец, кардинал, уже «обработал» своих учёных. По дороге Изабелла зашла в лавку, где купила яблоки и новый флакон чернил. Люди, которых она встречала на своем пути, выглядели рассеянными и вялыми. «Все, должно быть, сильно расстроены из-за невозможности присутствовать сегодня на дискуссии», - подумала она.

Когда она подошла к дому, Мария и Роза встретили её у двери и провели мимо уже собравшихся священников вверх по лестнице на балкон, откуда они могли наблюдать за происходящим.
- Как ты думаешь, что сегодня произойдёт? - спросила Роза.
- Очень надеюсь, что наша сторона сегодня не подкачает, - сказала Мария.

Изабелла немного помедлила и затем ответила:
- Ох... не знаю. Умар очень умён и, к тому же, красноречив.
Она почувствовала прилив адреналина, когда упомянула имя этого человека, и поняла, что впервые его произносит.
- Интересно, где он изучил всё это? - спросила Роза.

Дворецкий (привратник камердинер, слуга… etc.) объявил: «Мусульмане прибыли!»
В комнате все заметно оживились, священники и состоятельные христиане стали пробираться к своим местам. Присутствовало, по крайней мере, тридцать мужчин и пять женщин. Женщины сидели вдоль одной из стен, а мужчины заполнили оставшуюся часть комнаты. Во главе длинного стола стояли отец Питер, кардинал и еще два человека. Отец Питер сказал дворецкому:
- Введите их.

Три девушки наблюдали с балкона как четверо мусульман вошли в комнату. Умара и шейха Самира сопровождали двое – высокий мужчина и женщина, одетая в хиджаб светло-коричневого цвета. Эти двое, должно быть, были торговцами, как и Умар. Когда их группа пошла в проход, дворецкий остановился и сказал:
- Одному лишь Умару разрешается пройти дальше. Остальных прошу сесть здесь.

Он указал им на три неуклюжих жёстких стула, стоявших у самой двери.
[i]- О Аллаh! Эти люди совсем негостеприимны! – тихо заметила мусульманка.
- Мы – их гости и должны принимать то, что они предлагают,[/i] - ответил шейх Самир. - Что ж, будем сидеть здесь.

Шейх и два торговца сели, а дворецкий провёл Умара в начало комнаты, где напротив стола стоял одинокий маленький стул.
Умар сел и стал ждать. Он сидел спиной к балкону, и Изабелла не могла видеть его лицо. Она была немного обеспокоена. Они могли бы предоставить ему стул и поудобнее! Отец Михаил вошёл в комнату и кратко посовещался с кардиналом во главе стола. Затем он обернулся и взял стул. Изабелла заметила, что он был раздражён. Что произошло? Об этом она узнает позже.

Отец Петр встал, и все затихли.
- Братья мои во Христе, мы собрались здесь под зорким взглядом Девы Марии и святых для того, чтобы доказать истину божественной сущности Христа. И посему, мы обратим их в свою религию и с радостью примем их, как новых членов церкви. Как мы и условились, мы будем обсуждать божественную сущность Господа Иисуса Христа и необходимость в Искуплении. Хотите ли вы что-то сказать перед тем, как мы начнем?
Умар встал и произнёс: «Да». Он немного помедлил, а затем начал читать на арабском языке отрывок из Суры Аль Фуркан (25:1-3) Корана. Когда он закончил, то перевёл прочитанное:

РАЗЛИЧЕНИЕ(Аль Фуркан)

Во имя Аллаhа,
Всемилостивого для всех людей в этой жизни,
Всемилостивого только для мусульман в будущей жизни!
1. Благословен[12] есть Тот,
Кто Своему служителю низвел Фуркан,
Чтобы он [13]стал для всех миров
Увещеванием (Господним), -

2. Тот, Кто владеет небесами и землей
И Кто не брал Себе ребенка
И соучастника во власти не имеет.
Он - Тот, Кто создал всякую вещь
И соразмерил должной мерой.

3. И все ж они, опричь Него,
Других богов себе призвали,
Что ничего не могут сотворить,
И сами созданы (другими).[14]
Самим себе они не могут
Ни причинить вреда, ни пользы принести.
Не властвуют они над смертью,
Над жизнью не властвуют они,
Они не властны и над воскрешеньем.


("Табарака" - корневое значение "изобилие", "богатство", которое здесь, несомненно, сопутствует значению воздаяния хвалы и благословения святого имени Господа, благодарения Его за бесконечную щедрость и низведение такого, поистине, бесценного сокровища, как Писание. [К айату][15]
Каменные, деревянные или какие-либо другие идолы, либо ложно обожествленные люди. [К айату])
(Перевод смыслов и комментарии Иман Валерии Пороховой. Сура 25, аяты 1-3).

Когда Изабелла услышала чтение этих прекрасных слов, она почувствовала слабость и прильнула к подругам. Они помогли ей сесть на полу балкона, а Роза взяла её за руку.

- Как красиво... - прошептала Мария.
- Почему они никогда не переводят с латинского, когда читают в церкви во время службы? - заметила Роза.
Изабелла задумалась над отрывком, который только что услышала. «Так величественно, так завораживающе», - подумала она. Девушки придвинулись ближе к краю и опёрлись о деревянный парапет, чтобы лучше наблюдать за происходящим.

- Итак,… ээээ... - пробормотал Отец Петр. - Благодарю за интересный пример из вашей Священной Книги. Давайте же перейдём к делу. В христианстве нас учат, что Бог создал Адама и Еву, и что Ева склонила Адама к греху. За это деяние мы все унаследовали порочную душу, которая может быть прощена, если мы поверим в спасительную кровь Иисуса и причастие (таинство) церкви. Мы верим, что Иисус – часть Бога, сам Бог и всегда будет сыном Божьим. Мы называем это божественным таинством Троицы. Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух – едины, хотя они и по отдельности персоналии. Бог Отец послал Своего сына на землю – умереть во имя нашего спасения. Это – основа нашей веры, и мы в это твёрдо верим. Лишь веря в смерть Иисуса на кресте, мы можем надеяться на прощение Бога и войти на Небеса.

Священники и элита произнесли «Аминь» и многие перекрестились. Изабелла чувствовала, что её руки хотят сделать то же самое, но она внезапно остановилась. Ей это больше не казалось правильным. Умар посмотрел на Отца Петра, на его лице не было ни тени смятения.

- Вы достаточно хорошо объяснили свои верования, - начал Умар, - и я хвалю вас за прекрасные объяснения. Однако прошу меня извинить, если я скажу, что ваша теория не имеет смысла. Если основные принципы христианства – божественная сущность Христа и искупление, то я думаю, что мы можем решить эту проблему одним вопросом: почему Богу нужно было жертвовать Своим сыном для того, чтобы простить или искупить грехи людей? Если всё, что нам было нужно, – это жертва, тогда любой мужчина или женщина подошли бы для этого. Зачем «сыну» Бога нужно было умирать?

Отец Петр засмеялся:
- Такой лёгкий вопрос. Сын Бога нужен был как жертва для того, чтобы простить грехи, так как все люди были грешны. Один лишь Иисус был безгрешен. Видите ли, греховный человек не может искупить грехи других. Нужен был совершенный человек.
- Допустим. Но кто был распят – Бог Иисус или человек Иисус? Если Бог Иисус был убит, тогда, по-вашему, Бог, Создатель Вселенной, был подвергнут пыткам и мучениям. Но, если умерла лишь человеческая сущность Христа, тогда ваш аргумент рушится, так как умер обычный человек, а не Бог.

Похожие статьи

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent