Заголовок страницы

Карим Абдул-Джаббар: Почему я принял Ислам

Карим Абдул-Джаббар: Почему я принял ИсламМои родители не были рады моему преобразованию. Не являясь строгими католиками, они вырастили меня с верой в христианство. Но чем больше я изучал историю, тем больше разочаровывался из-за роли, которую сыграло христианство в подчинив моего народа. Я конечно знал, что Второй Ватиканский Собор в 1965 году назвал рабство "позором", который был ядом для общества. Но для меня это было слишком мало, слишком поздно. Отказ церкви использовать свою силу и влияние, чтобы остановить рабство, и оправдание его, вроде оно каким-то образом связано с первородным грехом, очень разгневало меня. Папские буллы (например, "Dum Diversas" и "Romanus Pontifex") попустительствовали порабощению коренных жителей и краже их земель.

Преобразование - это рискованное дело, потому что может привести к потере семьи, друзей и общественной поддержки.

И в то время, как я понимаю, что многие христиане рисковали жизнью и семьями в борьбе с рабством и это явление не исчезло бы без них, мне было трудно согласиться с культурными институтами, которые закрывали глаза на такое возмутительное поведение, что является прямым нарушением их самых священных верований.

Новое имя стало расширением моего отказа от всех вещей в моей жизни, которые связаны с порабощением моей семьи и людей. Альциндор был французским плантатором в Вест-Индии, который владел моими предками. Мои предки были из племени йоруба, родом из земель, где сейчас расположена Нигерии. Ношение имени рабовладельца моей семьи, казалось, каким-то поруганием их чести и памяти. Его имя я ощущал на себе, как тавро стыда.

Мой приверженность Исламу была абсолютной. Я даже согласился жениться на женщине, с которой Хаммас посоветовал мне познакомиться, несмотря на мои сильные чувства к другой женщине. Как командный игрок, я сделал все по рекомендации "тренера" Хаммаса. Я также последовал его совету не приглашать на свадьбу моих родителей - ошибка, за которую я потом расплачивался больше десяти лет. Хотя у меня и были сомнения по поводу некоторых из инструкции Хаммаса, я находил их вполне рациональными из-за большого духовного удовлетворения, которое я испытывал.

Но мой независимый дух, наконец, проявился. Не довольствуясь получением всех религиозных знаний у одного человека, я предпринимал собственные попытки исследований. И вскоре я обнаружил, что не согласен с некоторыми из учений Хаммаса о Коране, и наши пути разошлись. В 1973 году я поехал в Ливию и Саудовскую Аравию для изучения арабского языка в достаточной степени, чтобы читать и понимать Коран самому. Я вышел из этого паломничества с отточенными убеждениями и обновленной верой.

С того момента я никогда не колебался и не жалел о своем решении принять Ислам. Оглядываясь назад, я хотел бы сделать это более частным образом, без какой-либо огласки и суеты, которые последовали. Но в то время я добавил свой голос к движению за гражданские права, осуждая наследие рабства и религиозные учреждения, которые поддержали его.

Многие люди рождаются в их религии. Для них это в основном вопрос преемственности и удобства. Их убеждения основываются на вере, а не только на учении религии, но также и в принятии этой религии их семьями и культурой. Для человека, который принимает другую религию, это вопрос жесткой убежденности и неповиновения. Наша вера основана на сочетании веры и логики, потому что нам нужен сильный довод, чтобы отказаться от традиций наших семей и общества, чтобы принять другую веру и для одних, и для других .

Некоторые фанаты до сих пор называют меня Лью, и их, кажется, раздражает, когда я не обращаю внимания. Они не понимают, что их отсутствие уважения к моему духовному выбору оскорбительно. Это как если бы они видели во мне лишь игрушечную фигурку, существующую исключительно для украшения их мира, а не как человека с его собственной жизнью.

Лягушонок Кермит из знаменитого шоу жаловался, "Не легко быть зеленым". Попробуйте быть мусульманином в Америке. Из данных опроса Научно-исследовательского Центра Pew по отношению к основным религиозным группам американская общественность обращает наименьшее внимание к мусульманам - немного меньше, чем к атеистам - хотя Ислам третья по величине религиозная конфессия в Америке. Акты агрессии, терроризма и жестокости вызывают страх у людей. Не зная о реальной мирной жизни большинства из 1,6 млрд мусульман, они видят только отвратительные примеры. Часть моего перехода в Ислам - принятие на себя ответственности обучать других моей религии, чтобы сосуществовать с ними на основе взаимного уважения, поддержки и мира.

Карим Абдул-Джаббар является лучшим бомбардиром Национальной Баскетбольной Ассоциации за все время ее существования. За 20 сезонов в лиге, он выиграл шесть чемпионатов и также был шесть раз назван самым ценным игроком.

Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают редакционную политику канала Аль Джазира Америка.

Карим Абдул-Джаббар @kaj33

Похожие статьи

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent