Как Рамадан может улучшить успеваемость учащихся
Ведущий ученый, стоящий за исследованием преимуществ
интенсивного соблюдения месяца, приоткрывает завесу над исследованием в эксклюзивном интервью изданию The National.
Предыдущие исследования показали, что физиологические требования Рамадана вредят успеваемости.
Строгое соблюдение ежедневного поста и молитв может улучшить результаты обучения, как показывают исследования влияния Рамадана.
Полученные данные, по-видимому, противоречат опасениям, что нарушение режима сна и отсутствие еды или питья с рассвета до заката во время священного месяца могут нанести вред здоровью.
Ведущий автор исследования Эрик Хорнунг (Erik Hornung), профессор экономической истории Кёльнского Университета, рассказал The National о мотивах эмпирического анализа и сказал, что он тоже удивлен результатами.
«Я и мои коллеги заинтересованы в том, чтобы лучше понять взаимосвязь между религией и образованием, - говорит профессор Хорнунг.
«Мы задались вопросом, можем ли мы изучить один конкретный аспект религиозности, где совершенно ясно, что люди следуют очень конкретным правилам, которые до сих пор считались относительно вредными [например, пост в Рамадан], и посмотреть, как это влияет на результаты обучения, особенно учащихся, находящихся в подростковом возрасте.
«Мы были удивлены, обнаружив, что этот опыт оказывает положительное влияние на успеваемость учащихся на тестах после Рамадана».
Разоблачение предыдущих исследований Рамадана
Главный вывод, изложенный в рабочем документе группы профессора Хорнунга, представленном в Журнале Экономического Поведения и Организации (Journal of Economic Behaviour and Organisation), полностью противоречит выводам предыдущих исследований, предполагая, что чем интенсивнее соблюдение поста в Рамадан, тем больше пользы для образования.
В основу исследования легли данные почти 30-летней давности, полученные в рамках исследования «Тенденции в Области Международной Математики и Естественных Наук» (Timss) и "Программы Международной Оценки Учащихся" (Pisa). Около 50 стран были включены в исследование, резюме которого было опубликовано на voxeu.org - в веб-публикации, созданной Центром Исследований Экономической Политики (Centre for Economic Policy Research).
Из литературы мы знаем, что более религиозное участие связано с тем, что мы называем социальным капиталом.
Профессор Эрик Хорнунг
Профессор Эрик Хорнунг
Используя данные Timss, исследователи обнаружили, что увеличение поста в Рамадан на 1,25 часа улучшает результаты тестов по математике и естественным наукам примерно на 11 процентов от стандартного отклонения. В немусульманских странах таких эффектов обнаружено не было.
Используя данные Pisa из восьми основных западноевропейских стран, было обнаружено, что увеличение количества часов поста в Рамадан на 10 процентов сокращает разрыв в результатах тестов в Pisa между мусульманскими и немусульманскими учащимися примерно на 2,5–3 процента.
Тем не менее, профессор Хорнунг сказал, что не интервальное голодание приносит пользу. Он сказал, что «это не то, что здесь происходит; люди не становятся умнее от поста».
На самом деле исследование предполагает, что улучшение образования после Рамадана происходит не из-за отсутствия чего-то, а из-за его изобилия. «Оно» в данном случае - это компания.
«Из литературы мы знаем, что более религиозное участие связано с тем, что мы называем социальным капиталом», - сказал профессор Хорнунг. «И это в основном означает, что у вас больше друзей, более широкий круг друзей, и вы вовлечены в большее количество мероприятий».
(Продолжение следует …)