Заголовок страницы

Открытие небесных сапфиров и рубинов

Европейские астрономы обнаружили новый класс планет вне солнечной системы, которые состоят из большого количества кальция, алюминия и их оксидов, включая сапфир и рубин, сообщило издание Science Daily.

«Возможно, они переливаются красным и синим цветами, как рубины и сапфиры, потому что эти драгоценные камни представляют собой оксиды алюминия, которые распространены на экзопланете», - говорит Кэролайн Дорн (Caroline Dorn), астрофизик из Института Вычислительных Наук Университета Цюриха.

Гигантская планета земного типа HD219134 b облетает свою звезду всего за три дня. Ее масса в пять раз превышает массу Земли. Тем не менее, она не имеет железного ядра, как наша родная планета, но она богата кальцием и алюминием, передает онлайн-издание About Islam.

Эти скалистые планеты имеют на 10-20 процентов меньшую плотность, чем Земля. Они образовались из твердых тел, оставшихся после рассеивания протопланетного газового диска. Эти строительные блоки конденсируются из газа туманности при охлаждении диска.

«Как правило, эти строительные блоки образуются в регионах, где конденсировались элементы породы, такие как железо, магний и кремний», - объясняет Дорн, по своей работе связанная с программой NCCR PlanetS.

Астрофизик также пояснил, что «многие элементы все еще находятся в газовой фазе, а планетарные строительные блоки имеют совершенно другой состав».

Исследователи ранее предполагали, что планета состоит в основном из углерода, но были вынуждены отказаться от этой теории на основе последующих наблюдений. Теперь они предполагают, что эти предположительно алмазные планеты содержат сапфировые ядра и кору.

Человечество продолжает открывать тайны огромной вселенной, созданной Богом.
Всевышний Аллаh, Свят Он и Велик, говорит нам в Священном Коране:
"Разве они не смотрят на небо, что поверх них, — как Мы [говорит Господь миров] выстроили его, украсили, и никаких трещин в нем нет!"
(Перевод смыслов Священного Корана Ш. Аляутдинова, Сура 50, Аят 6).

Похожие статьи