Туристы-мусульмане сталкиваются с проблемами поиска пищи в Южной Корее
Прогуливаясь после обеда по парку во втором по величине городе Южной Кореи Пусане, индонезийская туристка Рати и двое ее друзей-мусульман рассказали, что они почти голодали, не имея возможности найти сертифицированную халяльную еду, сообщает Channel News Asia.
«Есть индийская халяль-еда, но мы хотим корейскую халяль», - посетовала 30-летняя подруга Рати Мери.
Наконец, у них созрело решение: есть морепродукты, которыми славится портовый город, которые, по их словам, считается "безопасным для употребления".
Посетив также столицу страны Сеул, они сообщили, что им труднее путешествовать по Пусану в сравнении с Сеулом.
Некоторые компании используют неформальные ярлыки для обозначения разрешенных мусульманам закусок. (Фото: Джалела Абу Бейкер)
«В Сеуле вся халяльная еда в основном находится в районе Итэвон, поэтому мы могли съездить туда», - сказала Мери.
Ван Рассни Вангсо (Wan Rusnee Wangsoh) также столкнулась с трудностями в Сеуле, так как не смогла найти доступную для мусульман еду в туристических районах, таких как Хондэ.
С подобными проблемами сталкиваются мусульманские туристы со всего мира, несмотря на стремление Южной Кореи привлечь их.
Согласно веб-сайту Корейской Туристической Организации (KTO), мусульманские туристы из Азии и Океании являются «приоритетом».
Имам из Корейской Мусульманской Федерации Сеула Абдур Рахман Ли (Abdul Rahman Lee) рассказал CNA, что мусульманским туристам все еще трудно доставать халяльную еду, хотя за последние четыре года произошло много изменений, направленных на то, чтобы сделать Сеул более благоприятным по отношению к мусульманам.
Халяльный ресторан в туристической зоне Myeongdong, Сеул. (Фото: Джалела Абу Бейкер)
Однако некоторые мусульмане считают, что все большее число ресторанов Сеула узнают о мусульманах.
«В некоторых ресторанах подают халяльное мясо, хотя они и не имеют халяль сертификацию», - говорит Лайлатуль Хусна (Lailatul Husna), малазийская студентка, которая учится в Корее.
По данным Корейской мусульманской федерации (KMF), созданной в 1967 году, в Южной Корее проживает от 120.000 до 130.000 мусульман, как коренных, так и иностранцев.
Большинство населения Южной Кореи составляют рабочие-мигранты из Пакистана и Бангладеш.
Число коренных корейских мусульман оценивается примерно в 45.000 человек.
Халяль - это арабское слово, которое означает «разрешенный, допустимый». Этот термин обычно используется для мяса, но он также применяется к другим продуктам питания, косметике, средствам личной гигиены и фармацевтическим препаратам, которые не должны быть получены из нехаляльных источников, таких как свинина.
Халяль также распространяется на любые другие потребляемые и съедобные материалы, которые не должны быть вредными для здоровья человека. Например, Ислам считает, что алкогольные напитки, сигареты, электронные сигареты, кальян и другие вредные для здоровья вещи не являются халяльными.