Денпасар, Индонезия - одетый в яванский головной убор и наряд в стиле 1980-х, Мифтаим Анам Маулана Хабибуррохман (Mifta’im An’am Maulana Habiburrohman) возможно не выглядит типичным мусульманским проповедником.
В то время как ученые обычно используют мечети для проповеди, Хабибуррохман решил проводить проповеди в ночных клубах, чтобы помочь людям, которые чувствуют себя нежеланными в своей мечети, сообщило агентство Reuters.
«Я редко говорю о рае или аде, потому что полагаю, что они уже знают об этом», - сказал 37-летний проповедник, которого также зовут Гус Мифта (Gus Miftah).
«Существуют требования к работе и жизни, которые заставляют их выполнять эту работу, чтобы выжить», - сказал он Reuters перед тем, как выступить с проповедью для группы, состоящей преимущественно из женщин, в караоке-баре Boshe VVIP и танцевальном клубе на острове Бали.
«Я не имею права судить их ... поэтому я здесь, чтобы помочь им никогда не забыть о Боге», - сказал он.
Гус Мифта также управляет Исламской школой-пансионом в Джокьякарте, его родном городе на острове Ява. Консервативные группы там говорят, что его проповедь в клубах и районах красных фонарей является оскорблением для мусульманской религии.
В Индонезии проживает самое большое в мире мусульманское население, а также значительное буддистское, христианское и другие религиозные меньшинства, передает онлайн-издание About Islam.
Хотя никаких комментариев от Совета мусульманских священнослужителей не поступало, СМИ цитировали членов совета, в которых говорилось, что Гус Мифта должен следовать установленным «правилам и методам доведения проповедей».
С другой стороны, Юдит Стеванни (Yudith Stevanni), менеджер клуба Boshe VVIP, раскритиковал тех, кто говорит, что клуб не является подходящим местом для религиозного обучения.
«На мой взгляд это просто место. Занятия можно проводить где угодно», - сказала она.
Работники клуба, которые слушали 90-минутную проповедь Гуса Мифта, сказали, что ценят его юмор и неформальный стиль.
«Несмотря на подобную работу, у нас все еще есть религия, и мы все еще хотим творить добро», - сказала 27-летняя работница.
В другой части комнаты 25-летняя официантка одевала платок, когда молилась. Она сказала, что сессия заставила ее чувствовать себя лучше о своей работе.
«Мои друзья говорят, что у меня скверная работа… но проповедь помогла мне пережить критику», - сказала она, отказываясь назвать свое имя.