
Женская мусульманская одежда в очередной раз в центре внимания на прошедшей неделе, когда Европейский суд по правам человека поддержал запрет Франции на ношение бурки и никаба. Очередная полемика возникла вокруг того, как одеваются мусульманские женщины, и на этот раз, это Коллекция DKNY Рамадан Лето 2014, разработанная двумя ближневосточными женщинами: Йада Голшарифи (Yada Golsharifi), фэшн редактор журнала Styles Magazine ; и Тамара Аль Габбани (Tamara Al Gabbani), модельер в Дубае.
Коллекция включает в себя длинные, струящиеся платья, юбки и комбинезоны; кофты с длинными рукавами, пальто, и даже кожаные куртки три четверти. Результат: легкие, шикарные, свежие, элегантные и вдохновляющие наряды для мусульманских женщин, которые ищут в одежде сочетание гламура и в то же время скромности, передает онлайн-издание Independent.
Тот факт, что эта коллекция разработана мусульманками, которые являются профессионалами в индустрии моды, является блестящим ходом со стороны DKNY: эти женщины не просто эксперты в своей области, они знают контекст и требования женщин, к которым необходимо стремиться в своей коллекции. Словом они прошли по тонкой грани между космополитан и консервативностью, лакшери и показухой.
Но подождите. Ведь есть что-то неправильное в желании тратить огромные суммы денег на дизайнерскую одежду во время Рамадана - в конце концов, это месяц молитв и размышлений, поста и милосердия, аскетизма. Разве это не беспечный вещизм, выбрасывать тысячи долларов или больше на подобную одежду в этот Священный месяц?
Рамадан может быть посвящен духовной практике, но мусульмане готовятся встретить его и пронести это радостное чувство весь месяц, наслаждаясь его благословением и преимуществами. Да, мы рекомендуем потратить наши деньги на пропитание для бедных, на пожертвования в благотворительных целях, сосредоточиться на поклонении Богу, а не наших шкафах. Но в мусульманских странах, многие люди годами покупают одежду для себя и для своих близких; поэтому, даже это действие может увеличивать благословения, случившись в Священный месяц.
Но разве это не циничен маркетинговый ход со стороны DKNY использовать Рамадан, как способ продажи одежды? Если вы так думаете, то вы точно никогда не были в Пакистане, где живу я. Целые линии одежды, такие как дико популярные магазины мужской одежды Джунаид Джамшид (Junaid Jamshed), используют мусульманскую терминологию и фразы, чтобы мотивировать людей, купить одежду. И это не ограничивается только одеждой.
Бина Шах