Мерцающая сложная ткань Суматранского сонгкета, детализованный яванский батик и искусно сделанные балийские головные уборы обычно присутствуют в традиционных церемониях. Но сегодня, они украшают подиумы Лондона.
Индонезийский дизайнер Диан Пеланги (Dian Pelangi) является одним из 12 мировых дизайнеров, выбранных внести свой вклад в двухдневной эксклюзивный мусульманский модный показ "Haute Arabia High Tea 2014" в Великобритании.
Диан сказала она с гордостью представляет свою последнюю коллекцию на показе, в котором было запланировано участие членов обеих (британской и ближневосточной) королевских семей .
Коллекция, которая была недавно представлен в Минестерстве Туризма и Творческой Экономики, до поездки в Лондон, в значительной степени опирается на традиционные индонезийские ткани и стили, а также подчеркивает современный индивидуальный почерк дизайнера.
"Так как мы привезли коллекцию в Лондон, который славится влиятельностью монаршей семьи, то выбранная тема для этой коллекции Королевства Индонезии", - сказала Диан.
Представляя могущественное королевство Маджапахит, две модели были одеты в длинные развевающихся одежды, созданные из ткани батик великолепного качества красного, темно-бордового, бежевого и шоколадного тонов. Модели медленно погрузили зрителей в своеобразный транс благодаря нежному фоновому звуковому оформлению яванского гамелана.
Великая империя Сривиджая также присутствовала в коллекции формирующими фигуру шелковыми платьями ярких цветов, объединенными с короткими жакетами, изготовленными из мерцающего золотого сонгкета.
Золотая тема продолжалась золотыми головными уборами, нагрудными ожерельями и декоративными золотыми украшениями, которые спускались вплоть до пальцев моделей .
В то время как по подиуму шествовали мерцающие фигуры, модели Сривиджая выполняли танцевальные движения провинций Южной Суматры снова в сопровождении местной музыки.
Наконец, в дань уважения древним королевствам Бали, закрытый дизайн развевающихся юбок, красочный пиджак в геометрических черных узорах и головной убор в сочетании со свежим жасмином. Затененные серебряным зонтиком, модели посыпают подиум рисом.
Объединение каждой дизайнерской работы с сопровождающей музыкой и танцевальными движениями выделяет и подчеркивает темы моделей региона проживания.
В то время как влияние традиционных костюмах просто поразительно, образцы также отображали больше повседневной функциональностью, чем тяжелые и несколько ограничивающие наряды, которые, как правило, сохраняются для свадеб и традиционных церемоний.
Ткани легче, дизайн разработан для легкости движения, и платья также имеют спортивный современный крой и многослойность.
Хотя Диан и ранее проводила показы мод в Лондоне, Париже, Германии, Дубае, Кувейте и Иордании, можно назвать и еще несколько, она особенно взволнована предстоящим событием Haute Arabia event в Великобритании.
"Для меня большая честь, гордость и благодарность представлять Индонезию на этом мероприятии", - сказала 23-летняя Диан .
"Это так аолнующе", - продолжала она, - "потому что мусульманская мода больше не является недооцененной, и она действительно становится серьезной индустрией".
Глобальная мусульманская индустрия моды – это действительно многомиллионный рынок. Существует растущий спрос на дизайнеров Исламской моды как в мусульманских странах, так и в немусульманских странах, имеющих мусульманское население, таких, как Австралия или Великобритания.
Диан также указывает на то, что эту одежду могут носить все и мусульманки, и немусульманки, многие из моделей имеют универсальное назначение.
"Мы перемешиваем местные предпочтения с глобальным дизайном для того, чтобы расширить свою привлекательность", - пояснила она .
Диан описывает именно эту коллекцию, как "высокий класс", поскольку со многими из материалов, такими, как золото-тканый сонгкет, очень дорого работать, передает онлайн-издание The Jakarta Post.
"Существует рынок для этого уровня роскошного дизайна, особенно среди модниц на Ближнем Востоке".
Диан сказал ближневосточные потребители считают индонезийские ткани очень яркими и праздничными, и ценят золотое оформление и "шик" традиционных индонезийских моделей одежды. Тем не менее, она делает некоторые изменения в коллекции при проектировании шоу за рубежом.
"Мы немного смягчаем цвета для внешнего рынка, часто используя темно-бардовые краски вместо красных".
Именно понимание того, что привлекает покупателей, отправило этого молодого дизайнера представить свою коллекцию на арене мировой моды, где она продолжает действовать в качестве адвоката и посла традиционных индонезийских тканей и моделей одежды.