Производитель продуктов питания в префектуре Нагано выпустила первый халяль-сертифицированное мисо в мире для религиозных наблюдателей и в качестве гастрономического приключения – для потребителей-мусульман. Компания Хикари Мисо (Hikari Miso Co), основанная в Шимо-Сува (Shimo-Suwa), установила выделенную производственную линию на своем заводе, так что ферментированная соевая паста может быть признана халяльной или религиозно разрешенной согласно Исламскому праву и экспортируется в мусульманские страны.
Мисо является одним из основных составляющих традиционной японской кухни, но внутренний спрос в последнее время снижается, и компания пытается расширить свои продажи за рубежом, начиная с Юго-Восточной Азии. По словам представителей компании, образ японской кухни, как здоровой и элитной, привлекает все большее число поклонников-мусульман.
Хикари Мисо продает свою продукцию в японские рестораны, расположенные в Исламских странах, таких как Малайзия, но местные потребители попросили производителя предоставить халяль-сертифицированный продукт, как сообщили представители компании.
Исламский закон запрещает употребление алкоголя, свинины и любых продуктов, которые производятся не в соответствии с Исламским правом.
В мусульманских странах, продукты питания, которые отвечают Исламскому закону, сертифицируются, как халальные, специальным агентством, и сертификация имеет важное значение для компаний, стремящихся экспортировать свою продукцию в Исламские государства.
Из-з того, что префектуру Нагано также часто называют Шиншу (Shinshu), мисо сделанное там называется Шиншу мисо, передает онлайн-издание The Asahi Shimbun Company.
Ингредиенты халяльного мисо такие же, как и у обычного Шиншу мисо, но компания уделяет особое внимание тому, чтобы алкоголь от дезинфицирующих средств, используемых в процессе производства, ни в коем случае не попал в продукт.
Кроме того, халальное мисо производится отдельно отобранными сотрудниками, которые прошли специальное обучение, чтобы лучше понять Исламскую культуру. Этим сотрудникам также запрещено приносить алкоголь и свинину на рабочее место.
Хикари Мисо надеется расширить свой бизнес сначала в азиатских странах с многочисленным мусульманским населением, в таких, как Малайзия, а затем и на Ближнем Востоке.
Ежегодные продажи компании за рубеж в настоящее время составляют 2.000 тонн, они осуществляются в основном в Северной Америке. Но компания намерена увеличить это число до 4000-5000 тонн за пять лет, в частности, за счет расширения продаж в Исламских странах до 1000 тонн в год.