В моей душе смешивались гордость за своего ребенка и переживания. Вдруг у нее не получится справиться с испытаниями, которые повлечет за собой её попытка самоидентификации: натолкнется на недопонимание, проблемы, испытания и боль, которые она не сможет выдержать. Ведь нам нередко приходится слышать, что такой шаг может привести к негативной реакции со стороны окружающих. Как сможет моя дочь, которая успела побывать в хадже, даже еще не родившись, которой так старательно подбирали имя и которой пытались еще до рождения "объяснить", зачем мама держит уразу, уверенно сделать этот шаг?
За точку отсчета времени «икс» мы выбрали первое сентября, когда Сафия пошла в свой шестой класс. Наверное, перед этим днем мы волновались не меньше, чем перед своим первым днём в школе. За пару дней мы договорились о встрече с директором школы, и моя дочь сама сообщила ей о своем желании ходить в школу в платке. На это директор, помнившая мою жену еще ученицей, и знающая Сафию как одну из лучших учениц в классе, с радостью согласилась. Сыграло свою роль здесь также и то, что моя дочь постоянно принимает участие во всевозможных конкурсах и олимпиадах, нередко занимая на них первые места. Между прочим, еще за год до описываемых событий мы говорили Сафие, что если она хочет уступок со стороны администрации школы, нужно проявлять себя в учебе и общественной деятельности. Собственно, именно по этому пути она и пошла, справедливо рассудив, что в отношении «гордости школы» могут быть сделаны любые поблажки, не говоря уж о такой мелочи, как разрешение носить хиджаб.
Но это все вопросы согласования с директором школы, администрации. Не менее важно наладить контакт и взаимопонимание с учениками – своими одноклассниками и учащимися других классов. Но и этот вопрос решился сравнительно легко. Значительную роль сыграло то, что еще в пятом классе Сафия постепенно приучила всех своих сотоварищей по парте и портфелю к своему образу в платке. Она выходила в нем на улицу, ездила на экскурсии, шла до школы и возвращалась домой, гуляла во дворе. Собственно, благодаря этой мягкой "хиджабизации" в школе давно привыкли видеть ее такой, и за исключением пары мелких эксцессов процесс прошел достаточно гладко. Сафия никогда не сторонилась, не чуралась общества, всегда была и остается первой во всех школьных и классных делах – конкурсах, олимпиадах и т.д. В значительной степени это тоже помогло в освоении "вокругхиджабного пространства" родной школы.
В конечном итоге ношение хиджаба положительно сказалось на некоторых социальных аспектах жизни маленькой мусульманки. Сафию стали привлекать к различным учебным мероприятиям. Учительница по истории предложила подготовить доклад об Исламе, а ее коллега, ведущая занятия по труду, – о мусульманской кухне, чего, по ее словам, «еще никто не готовил».
Доброжелательность, открытость, умение уважать себя и заставить это делать других открывают людям если не сердца, то хотя бы глаза. И, как следствие, за мусульманским платком они начинают видеть не «шахидку-террористку», а личность, и символ чистоты и целомудрия начинает возвращать свои позиции. Просто всем нам - большим и маленьким - надо всегда помнить, что отношение к Исламу формируется из отношения к нам самим, и мы можем на это повлиять.
Через нас Всевышний может возвысить нашу религию в глазах окружающих нас людей или же, напротив, унизить ее. А отвечать за это придется каждому из нас в отдельности.
ИсламНьюс.ру
Автор: Ахмад Макаров