Заголовок страницы

Интервью светским изданиям. Часть 2

Интервью светским изданиям. Часть 2

Предлагаем вашему вниманию несколько интервью, взятых светским интернет-изданием у мусульманок работающих в Feshion-индустрии и не только.

Зухат Асекова
дизайнер одежды, ассистент стилиста в Harper’s Bazaar

Тревожные ожидания
Интерес к моде у меня появился еще в детстве. Как и у многих, это проявлялось в бесконечном переодевании кукол — Барби стали моими первыми проводниками в этот мир. В возрасте постарше у меня возник уже более очевидный интерес к индустрии и профессии. Сейчас мой стиль складывается из противоположностей: мне нравится сочетать несочетаемые и порой даже абсурдные вещи.
Безусловно, на мой стиль оказала влияние семья, так же как и поп-культура. Подростком я любила разглядывать старые фото и удивляться манере одеваться моей мамы или бабушки. Мне нравилось копаться в старых вещах. У бабушки был комод с кучей разных тканей, одежды, украшений, и я любила примерять их и воротить какие-то безумные платья. Большое влияние на мой интерес к моде оказал отец. Он меня всячески баловал красивыми платьями, туфлями и другими вещами. Моим любимым платьем в детстве было самое нарядное — кремового цвета, из дикого шелка туссы и с отложным воротником.
Хиджаб — это обязанность мусульманки, поэтому вопрос, покрываться мне или нет, не стоял в принципе. Вопрос был лишь в том, когда ко мне придет осознание важности данного положения. Признаюсь, ко мне оно пришло не сразу. Около четырех лет я готовила себя к этому, так как мне казалось, что жизнь станет сложнее, ко мне изменится отношение некоторых людей, которые на тот момент были в моей жизни, и в целом будет присутствовать предвзятость. Как оказалось, это глубокое заблуждение, и все изменилось только к лучшему. Например, внутренне я стала гораздо свободнее и спокойнее.
Стереотипы о мусульманках
На мой взгляд, мусульманская мода еще не до конца сформировалась. Само по себе это очень размытое понятие, и оно не подвергается переменам, как мода светская. Конечно, современные мусульманки не сильно отличаются в потребностях от светских женщин. Мы все нуждаемся в комфорте, красоте и функциональности. Только для мусульманки это подразумевает определенные границы — например, в виде хиджаба. Важно, чтобы одежда не противоречила жизненным принципам. Она не должна быть вызывающей или слишком откровенной и объективировать женщину в сексуальном плане. Одежда не должна подчеркивать контуры тела — исходя из этих особенностей, мы выбираем, что наиболее подходит этим характеристикам. Это могут быть яркие вещи, но никак не открытые.
Есть такой стереотип, что если мусульманка, то обязательно в черном. На самом деле мы можем носить одежду и с принтами, и сложно скроенные модели, которые лично я очень люблю. Как такого запрета на это нет. Но в нашем понимании красоты чем скромнее и сдержаннее, тем лучше мы в глазах Всевышнего. А это главный наш критерий отбора дозволенного или недозволенного.
Хиджаб — это не совсем головной убор, как принято ошибочно полагать. Это одеяние, которое покрывает все тело, за исключением кистей рук и овала лица Он надевается перед мужчинами, которые не являются нам родственниками. У меня не совсем традиционное ношение хиджаба — я постоянно экспериментирую со стилем и люблю пробовать что-то новое, порой совсем не традиционное, но в рамках канона.
К предметам гардероба, которые мы не носим, можно отнести какие-то короткие или слишком облегающие вещи, а также то, что демонстрирует очертания тела. Все должно быть строго-настрого закрыто. К таким запрещенным вещам можно отнести брюки и тем более шорты, короткие платья и юбки. Футболки также не совсем актуальны, разве что в паре с длинным рукавом или в качестве нижнего белья.
Дизайнерские вещи
Я стараюсь быть в курсе последних модных тенденций. Многие из них мне нравятся. Люблю Raf Simons и его работу с цветом. Мне нравится минимализм, который он транслирует. Также мне импонируют отсылки к современному искусству. Я люблю деконструктивизм Рэй Кавакубо и то, что она делала для Comme des Garçons, нравится Issey Miyake, ранний Kenzo. Я поклонница бельгийских брендов, мои любимцы — Dries Van Noten, Ann Demeulemeester, Maison Margiela. Нежной любовью люблю Джонатана Андерсона, Жиль Сандер. Это если говорить о мастодонтах индустрии. Восхищаюсь Sacai, Симон Роша, Крейгом Грином — список можно продолжать до бесконечности.
Конечно, далеко не всех этих дизайнеров я могу носить, равно как и любую одежду массового производства. Очень часто приходится изощряться, чтобы приспособить понравившуюся вещь: изменить длину, застрочить разрез, удлинить рукав. Порой приходится сильно постараться, чтобы одежда соответствовала твоему мировоззрению. Поэтому создание собственного бренда было особенно актуально для меня.
В России дизайнеров, которые работают в нише modest fashion, не так уж много, но они есть. В целом для нашей страны это нетипичное направление, и весьма интересно наблюдать за его развитием. Мне нравятся бренды моих друзей, в основном я ношу и поддерживаю их труд. Могу отметить Асию Барееву, Sansinin, Measure, 7.08 a.m., Annurclothes и Sponta. Они уникальны по-своему, и в каждом есть особая искра. Что касается моего бренда, то это процесс переосмысления себя. Основным референсом для создания дропов послужила история традиционного костюма кавказских народов. На основе этих исследований я попыталась создать уникальный образ с элементами деконструктивизма, так как мне всегда было близко это направление.
Я ношу многие вещи перечисленных российских марок — стараюсь поддерживать друзей. Конечно, ношу свою марку, но и масс-маркетом не пренебрегаю. Нежно люблю COS и Uniqlo. В последнее время часто заглядываю в винтажные магазины или секонд-хенды. Каждый раз получаю море вдохновения от подобных визитов. Еще я любитель всевозможной обуви и сумок необычных форм. Не могу сказать, что у меня много аксессуаров, я в этом плане достаточно сдержанна. Украшения ношу крайне редко, к тому же они обычно незаметны под одеждой. Мне нравится то, что делает российский ювелирный бренд Avgust.
Меня радует, что хиджаб перестает быть чем-то маргинальным. И то, что это популяризируют крупные бренды, — безусловно плюс. Среди мусульман множество талантливых и умных людей, и когда твой внешний вид препятствует развитию и принятию в обществе, это удручает. Подобный подход кажется мне крайне несовременным.
Что касается реакции на мой внешний вид, безусловно, он многих не оставляет равнодушным. Но с негативом я еще не сталкивалась. В основном это интерес и любопытство.


Автор Таня Решетник
Фотограф Анастасия Пожидаева
Продюсер Наташа Шляховая

Похожие статьи

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent