Имам Муслим

Имам МуслимИмя: Муслим ибн аль-Хаджадж ибн Муслим ибн Вард аль-Гушайри ан-Найсабури. Кунйа: Абу аль-Хусайн.

Дата рождения


Муслим, родился в 204-ом г.х. в городе Нисабур. Он очень любил науку о хадисах с детского возраста. Первое образование получил от знатоков религии той местности, в которой проживал. В последующие годы, чтобы собирать хадисы Посланника Аллаhа saw он отправляется в Ирак, Шам, Египет, Хиджаз, Хорасан, Багдад и другие местности.

Некоторые высказывания о нём


Абу аль-Фадль Ахмад ибн Саляма сказал: «Я видел, как относились к Муслиму Абу Зура и Абу Хатим. Они в своё время считали Муслима ибн аль-Хаджаджа лучшим в науке о хадисах».
Абу Курайш сказал: «Существует четыре хафиза. Это Абу Зура, Мухаммад ибн Исмаил, ад-Дарими и Муслим».
Маслама ибн Касим сказал: «Он являлся из хафизов достойных доверия, имел большие знания в области хадисоведения».
Халили сказал: «Нет надобности говорить о его достоинствах. Он и без этого известен».

Труды имама


1. «ас-Сахих». Полное название книги «аль-Муснад ас-Сахих».
2. «ат-Табагат».
3. «аль-Асма ва-ль-куна».
4. «ат-Тамйиз».
5. «аль-Мунфаридату-ль-вихдан».
6. «Суаляту-ль-имам Ахмад».
7. «Авхами-ль-мухаддисин».
8. «Авлади-с-сахаба».
9. «Афради-ш-шамиййин».
10. «аль-Агран».
11. «Машайих Малик».
12. «Машайих Шоба».
13. «Машайиху-с-Саури».
14. «аль-Мухадрамин».
15. «аль-Интифа би унуби-с-сиба».


Дата смерти


Имам Муслим скончался 2 раджаба 261-го г.х. в городе Нисабур. Он написал эту книгу по одной основной причине. Один из его учеников[1] попросил его собрать все достоверные хадисы в единую книгу. Муслим, приняв во внимание его просьбу, составил книгу «аль-Муснаду-с-сахих».

Условия, по которым он определял достоверность хадисов


1. Завершенность санада. Т.е. все передатчики хадиса от начала (от человека передающего хадис) до конца (до сподвижников) должны слышать сообщение непосредственно друг от друга.

2. Добросовестность передатчиков. Т.е. каждый передатчик должен быть совершеннолетним, разумным, смиренным перед Аллаhом и Его Посланником saw , и благочестивым.

3. Память передатчика. Т.е. способность передатчика передавать сообщения так же, как он услышал его (устно или письменно).

4. Отсутствие противоречий между передаваемыми сообщениями. Т.е. какой-либо хадис, передаваемый передатчиком не должен противоречить хадисам, передаваемым другими передатчиками или хадису переданным передатчиком, превосходящим его по уровню.

5. Отсутствие недостатков в сообщении. Т.е. отсутствие в санаде и матне факторов способных ослабить сообщение.

6. Жить в один и тот же век. Т.е. каждый передатчик должен жить в один и тот же век с тем человеком, который передал хадис ему.

----------------------------------------------
[1] Хатиб аль-Багдади в книге «Тариху-ль-Багдад» (4-ый том 186-ая страница) отметил, что этим учеником являлся Ахмад ибн Саляма ан-Нисабури.

Информация была взята из предисловия комментария к книге «Сахих Муслим».
             
Добавить комментарий

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent