Заголовок страницы

БЛИЗОСТЬ ДЬЯВОЛА К ЛЮДЯМ

БЛИЗОСТЬ ДЬЯВОЛА К ЛЮДЯМ
…Тот, кто шепчет в душах людей.

Св. Коран, 114:5


“Движение Сатаны по отношению к людям подобно движению крови по венам [происходит естественно и незаметно]”. Другой возможный перевод этого хадиса звучит так: “Дьявол [козни его и нашептывания] устремляется по путям движения крови сына человеческого [то есть подобно крови. Проникая в сердце, начинает свое движение оттуда и со временем распространяется по всему телу, пронизывая, пропитывая и отравляя человека грехом до мозга костей]”[1]. Один из комментариев к данному хадису: “Пока бьется сердце, Сатана неравнодушен к человеку, не оставит его в покое”.

Внутренние эмоциональные переживания, волнения и страхи, – чувства удивительно сложной природы. Порой вроде бы нет критической ситуации, а люди как будто по чьей-то невидимой злой отмашке в панике начинают скупать с прилавков всю соль, запасаться на многие десятилетия мылом, туалетной бумагой или порошком. Россияне через это проходили и порой опять проходят, хотя и мыло, и бумага, и соль появляются в магазинах уже через считаные дни или недели, да еще и в большем изобилии. Что это – совковый менталитет или вирус, проникший в кровь, бегущую по венам?

Вроде все движется своим чередом, но какой-то слух, сплетня и… шепот, еле слышный шепот. Что-то находящееся внутри тебя начинает нагнетать ситуацию. Ты или не обращаешь на это внимания, вычитывая мудрые духовно-психологические рекомендации и применяя их затем в жизни, или соглашаешься с этим коварным наущением и начинаешь уже сам развивать внутреннюю бурю эмоций. Сатана через какое-то время удаляется, а человек теряет тонны жизненного позитива и начинает на кого-то кричать, что-то ломать, уходить в запой или выкуривать сигареты пачку за пачкой. Другой – целыми днями спит, стараясь дистанцироваться от возможных проблем. Самые слабые – сводят счеты с жизнью. А ведь это был всего лишь шепот, сатанинское нашептывание, которое следовало оставить без малейшего внимания, чувствуя бег времени и не теряя из виду целей и задач.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Есть три качества. Если они будут даны кому-либо из людей, тогда приобретенное этим человеком будет подобно богатствам рода Дауда (Давида)[2]: справедливость [трезвый, справедливый подход при любых обстоятельствах] как в гневе, так и в благодатном [радостном, воодушевленном] состоянии; сохранение цели [и поставленных перед собою задач как мирского, так и вечного характера] в нищете и в достатке [когда человек вдруг оказывается без прожиточного минимума, он разом может забыть о многих ранее имевших для него первостепенное значение духовных ценностях, да и потерять из вида жизненные задачи, ведь это (отсутствие достатка), по нашептываемому Сатаной сценарию, разрушает перед ним все перспективы. В противоположной ситуации происходит примерно то же: когда у человека неожиданно появляется значительный достаток, Сатана шепчет: “Ты всего достиг, ты такой великий, можешь отдохнуть, расслабиться”, и вся намеченная им созидательная перспектива начинает размываться и лопается как мыльный пузырь]; набожность пред Всевышним, проявляемая как среди людей [на виду у других], так и наедине с собой [между твоей утомленной сутью и Создателем]”[3].

----------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и Абу Дауда; а также от Сафийи; св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда и Ибн Маджа. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 125, хадис № 2036, “сахих”; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 1. С. 139, хадис № 68; Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 8. С. 428, хадис № 3671, “сахих”, а также т. 10. С. 348, хадис № 4497, “сахих”.

[2] Всевышний одарил род Дауда (Давида) огромной властью, необъятным материальным достатком и в первую очередь – духовностью, высокими уровнями практики веры.

[3] Хадис от Абу Хурайры; св. х. ат-Тирмизи и аль-Хакима. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 206, хадис № 3431; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 11. С. 483.

Использована информация: Умма.ру

Похожие статьи

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent