Ислам в Коста-Рике | Часть 3
Мусульманская община Коста-Рики
Минбар Мескита де Омара [Карла Рош]
Напряженность была высокой, поскольку правительство пиняло такое большое количество людей, ищущих убежища.
«Президент попросил меня поехать в тот день на границу с Панамой, чтобы помочь Красному Кресту и миграционной полиции обговорить все с мусульманами. Я летел с медсестрой-мусульманкой и правительственным министром. Мы говорили с ними о том, как позаботиться о мусульманах, особенно о женщинах и договориться о поставках еды для беженцев.
«Правительство хорошо понимало, как обращаться с мигрантами-мусульманами, прибывающими через границу», — добавил он.
Мусульманская община Коста-Рики
Мечеть собрала большую коллекцию Исламских текстов на арабском и испанском языках [Карла Рош].
Разговор переходит к Исламофобии в стране, и 43-летний Бадр Альчиех (Badr Alchiekh) улыбается, вступая в разговор. Покинув Сирию, он переехал в Испанию, где познакомился и женился на женщине из Коста-Рики, и вот уже живет в стране тринадцать лет.
«Честно говоря, у меня никогда не было проблем или негативных отзывов о моей религии, и я много общался с людьми из всех социальных слоев», — начинает он.
«Я не думаю, что ксенофобия существует здесь, в Коста-Рике, по крайней мере, среди людей, которых я встречал. Могут быть некоторые комментарии здесь и там, как и везде в мире, но очень редко. Люди пугаются того, что они читают в новостях. Группировки, терроризм, Сирия. Но когда они узнают тебя,и мы разговариваем, все встает на свои места. Что хорошо в этой стране - это спокойствие. Я никогда не сталкивался с Исламофобией, и не думаю, что кто-то еще в мечети».
Мусульманская община Коста-Рики
В архитектурном плане мечеть переняла многие черты мечетей периода Аль-Андалус [Карла Рош].
Однако 50-летний Роберто Кальдерон (Roberto Calderon), учитель и новообращенный мусульманин из Коста-Рики, рассказывает другую историю.
Кальдерон рос в католической семье и думал стать священником. После того, как в подростковом возрасте ему стало некомфортно с религией, у него случился кризис веры. Однажды несколько фотокопий на арабском языке, которые он увидел в книжном магазине, разожгли его любопытство, и он начал исследовать арабскую культуру и Ислам. Он признает, что вначале было трудно найти информацию, но одно привело к другому, и он начал исповедовать Ислам.
«Люди мало знают об Исламе и выдумывают небылицы. Это такая культура. Без плохого намерения, они просто делают это для смеха. Это может раздражать, но вы знаете, что это не ненависть», — сказал он.
Мусульманская община Коста-Рики
В настоящее время мечеть выросла до такой степени, что теперь в ней проводится несколько занятий и образовательных программ по Исламу как для коста-риканских мусульман, так и для широкой общественности [Карла Рош]
Этот тип выдумок (или «Чота», как его называют местные жители) очень распространен, это своего рода «дружеский булинг» над всем, что считается другим.
Новообращенные мусульмане из Коста-Рики, вероятно, больше сталкиваются с Исламофобией, чем урожденные мусульмане, особенно со стороны своих близких родственников и друзей, поскольку им часто бывает труднее понять и принять изменение веры.
Это утверждение поддержала Мойя, объяснив, что это больше влияет на женщин.
Использование платка делает женщин-мусульманок более заметными. Существует множество заблуждений и стереотипов.
«Это несколько усложняет новообращенным исповедовать свою религию. Вы можете подсдастить это, убрать из него кофеин и назвать это шуткой, но на самом деле это выражение Исламофобии», - объясняет Мойя.
Это одна из причин, почему Культурный центр тратит много времени и сил на обучение тех, кто интересуется Исламом. До пандемии они часто посещали школы и открывали двери мечети для учеников. Теперь они перешли на удаленку, проводя занятия и лекции о своей культуре, языке и религии через Zoom.
Карла Рош (Carla Rosch) — независимый журналист и аналитик, в настоящее время живущая в Лондоне и работающая в области журналистики.