Обязанность каждого мусульманина оценивать свои действия и стремиться к тому, чтобы они наилучшим образом тратили свое время, совершая благие дела, говорится в проповеди.
Новый год по Хиджре - это время, когда мусульмане должны устремить свои мысли к сунне Пророка Мухаммеда, мир ему и благословение Аллаhа, и к его переселению (хиджре) из Мекки в Медину, говорится в проповеди прихожанам мечетей во время джума.
Эти дни напоминают мусульманам о значительном времени в истории Ислама, когда родилась новая эпоха развития и цивилизации.
По этой причине Умар Ибн Аль Хаттаб (Umar Ibn Al Khattab), да будет доволен им Аллаh, установил год переселения Пророка, мир ему и благословение Аллаhа, в качестве начала Исламского календаря.
Умар Ибн Аль-Каттаб консультировался со сахабами (сподвижниками пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаh), относительно даты начала новой мусульманской хронологии. Некоторые из них сказали: «Стоит начать отсчет с даты, когда Пророк получил пророчество». Другие предложили отметить дату Хиджры как начало нового мусульманского календаря.
«Наконец-то было достигнуто согласие о том, что наиболее подходящим ориентиром для Исламского календаря является хиджра, поскольку она принесла семена развития и цивилизации для всего человечества», - говорится в проповеди.
С хиджрой Пророк, мир ему и благословение Аллаhа, установил принципы сосуществования с немусульманами на основе ценностей защиты прав и выполнения обязанностей. Эти важные ценности были предусмотрены в Уставе Медины, который разработал сам Пророк, мир ему и благословение Аллаhа.
Основываясь на этом Уставе, сподвижники Посланника Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, заложили основы человеческой цивилизации и распространили толерантные принципы Ислама.
По случаю Исламского Нового года проповедь напоминает мусульманам обратить внимание на свои дела в течение предыдущего года и планировать их на год вперед.
Аллаh призвал человека давать отчет собственным поступкам и готовиться ко Дню Воскресения.
“В тот День вы [люди и джинны, восстановленные из праха или даже молекул] предстанете [на необъятной для вас площади Суда] и ни один секрет не сможете утаить. [Ни земных секретов вам, ни тайн, все станет явным и очевидным]”. Перевод смыслов Священного Корана Ш. Аляутдинова, Сура 69, Аят 18.
Умар Ибн Аль Хаттаб повторил это сообщение, сказав: «Давайте отчет собственным делам, прежде чем вы будете привлечены к ответственности и взвесьте себя (свои действия), прежде чем их взвесят для вас».
С этой целью каждый мусульманин обязан оценивать свои действия и следить за выполнением предписанных ритуалов поклонения, а также с пользой тратить свое время, участвуя в добрых делах, говорится в проповеди.
Самооценка также предполагает стремление сделать благое себе, своей семье, обществу и нации.
«Это, в свою очередь, требует от человека усердно работать над улучшением своих навыков на работе, стремиться к приобретению новых знаний и добавлению новых сильных сторон к своему опыту, а также к умножению своих достижений», - говорится в проповеди.
Источник: The National