Обстоятельно просчитанные направления, которые предоставляют халяльную еду и молитвенные комнаты, приносят пользу в результате увеличения туризма посетителями из Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
Япония выкатывает красную дорожку для посетителей из мусульманских стран, в комнатах номеров появляется направление киблы (стрелки, указывающие на Мекку), молельные места обозначаются в аэропортах и торговых комплексах, а халяльные продукты становятся основным продуктом в ресторанах и кафетериях компаний, которые ведут бизнес с фирмами из мусульманских государств.
Наблюдается устойчивый рост числа мусульман, желающих обосноваться в Японии. Халальная еда впервые появилась в меню около десяти лет назад, но недавний туристический бум в страну стимулирует спрос и предложение, передает онлайн-издание scmp.
Мусульмане, живущие в Японии, посещают пятничную молитву в Токио Ками, самой большой мечети Японии.
Общее число туристов, прибывших в Японию в 2016 году, превысило 24 миллиона человек, что значительно превышает намеченную цель в 20 миллионов, установленный национальным правительством для 2020 года. И число туристов, прибывших из мусульманских стран, также значительно увеличилось.
По данным Японской Национальной Туристической Организации (JNTO), почти 271.000 индонезийцев посетила Японию в 2016 году (сравнить с 63.000 в 2009 году). Так же в прошлом году в страну прибыло более 394.000 малайзийцев (сравнить с 89.000 семь лет назад).
По данным JNTO, резкое увеличение числа прибывающих из Юго-Восточной Азии частично объясняется облегченным режимом выдачи виз японским правительством, ростом числа недорогих авиакомпаний, обслуживающих Японию, и растущим средним классом с более высоким доходом. Еще одним фактором, способствующим этому, была легкость, с которой мусульманские туристы могли удовлетворить свои потребности.
«За этими впечатляющими показателями, включая низкую ставку йены, стояла комбинация факторов, которая сделала отпуск в Японии более доступным для людей в частности из Юго-Восточной Азии», - сказала Сузах Онг (Susah Ong), заместитель директора офиса JNTO в Сингапуре.
«Но я также думаю, что японский сектор туризма стал более восприимчивым к зарубежным путешественникам», - сказала она.
В июле 2016 года Сигеру Ямашита открыл отель Syariah Hotel Fujisan специально для удовлетворения потребностей мусульманских туристов. «Я открыл отель, чтобы мусульмане чувствовали себя комфортново время посещения Японии», - сказал он.
Сотни тысяч мусульман окружают Каабу внутри и снаружи Великой Мечети Аль-Харам в течение последней недели Рамадана в Мекке, Саудовская Аравия.
Во многих отелях Японии теперь в гостевых комнатах для посетителей установлены указатели, отображающие киблу, которые показывают молящимся мусульманам направление в сторону Мекки.
«Все блюда, которые мы готовим, - это японские блюда, но приготовленные с использованием халяль ингредиентов», - сказал он изданию This Week in Asia. «У нас также указана кибла в каждой комнате для гостей, а также есть специальная молитвенная комната».
Отель, просторный бывший дом, который был тщательно отреставрирован, находится рядом с озером Кавагутико, у подножия горы Фудзи, в одном из наиболее посещаемых мест Японии для множества иностранных гостей.
«До сих пор у нас проживало около 300 мусульманских гостей, но бизнес молод, и я верю, что этот сектор будет расти и что многие мусульмане приедут в Японию в ближайшие годы».
Другие бизнес-операторы также рассматривают мусульманских покупателей, как значительную возможность.
(продолжение следует ...)