Недавно я наткнулась на видео-курс "макияж в хиджабе" - как "одеть" ваше лицо для того, чтобы выделить его на фоне вашего хиджаба. Есть курсы укладывания хиджаба в соответствии с макияжем для праздничных торжеств, курсы "повседневного макияжа" для носящих хиджаб, как будто мы не можем выйти на улицу без правильно накрашенных розовых щечек, курсов для носящих хиджаб с голубыми глазами, с карими глазами. Не окончен разговор об оксюмороне хиджаба с косметикой, но каждая Исламская конференция, на которой я присутствую, показывает мне, что норма стремительно отходит от чистых лиц.
Тот факт, что основные посылы, касающиеся стандартов женской красоты, проникли в мусульманскую моду, является свидетельством быстрого роста и развития нашего общества. Но каждая мусульманка должна уделить время, чтобы заметить и рассмотреть этот вопрос на индивидуальном уровне. Я должна практически на ежедневной основе напоминать себе о душе, что стоит за моим хиджабом. Я стараюсь разнообразить его, но напоминаю себе, что это не аксессуар. Это одна из форм поклонения моему Создателю, которую я демонстрирую миру каждую минуту, когда я вне дома. И поэтому я стремлюсь охранять мой хиджаб, как и любую другую форму поклонения. Цель ношения хиджаба - подчинение Богу, и я стараюсь убедиться, что одновременно с этим я не "представляю" кому-либо еще код в одежде, когда ношу мой хиджаб.
Существует разница между выглядеть презентабельно и выглядеть, как на показ. Я знаю, что любой хиджаб вызывает поворот головы, но я очень осторожна в том, чтобы тот, кто повернется, не увидел ничего лишнего, когда он/она посмотрит пристальнее. Туфли на шпильках, красная помада, дымчатые глазки, драгоценные камни на лбу - все это будет удерживать взгляд незнакомца на мне и, по этой причине, работа направлена против вещизма.
Я считаю, это счастье, что Аллаh в Коране даровал нам следующий аят:
«Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры [не смотрели с вожделением на представителей противоположного пола] и берегли свою плоть [не прелюбодействовали]. И чтобы не выставляли напоказ свою красоту (чтобы не оголяли свое тело; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин), помимо лишь того, что явно [что трудно скрыть, а также того, что необходимо иметь — элегантность, опрятность, представительность — во внешнем виде, например, на работе]. И пусть набрасывают шаль на грудь (пусть не оставляют открытым вырез на одежде в области груди). Пусть не демонстрируют свою [женскую] красоту, кроме как своим мужьям. [Какие-то части тела в рамках местных традиций или, например, для удобства в домашних условиях могут быть оголены, а голова не покрыта перед родственниками, за которых данная женщина не имеет права выйти замуж. К ним относятся] родные отцы, свекры, родные сыновья либо сыновья мужей, а также родные братья, племянники или прислуживающие женщины. [К числу таковых также относятся] пожилые люди, старики, у которых нет [половой] потребности в женщинах, и малые дети. И пусть не бьют ногами [по земле, бряцая при этом украшениями или стуча каблуками], привлекая тем самым к себе, к своей женской красоте внимание [посторонних мужчин].
Верующие, кайтесь пред Богом, причем все, без исключения [ведь у каждого из вас есть промахи и прегрешения, быть может, и в плане межполовых взаимоотношений, особенно касательно вожделенных взглядов; исправляйтесь, стремитесь к более высокому и чистому]. Возможно [с Божьего на то благословения], вы добьетесь успеха [не только в мирском, но и в вечном]». Перевод смыслов Священного Корана Ш. Аляутдинова, Сура 24, Аят 31.
Верующие, кайтесь пред Богом, причем все, без исключения [ведь у каждого из вас есть промахи и прегрешения, быть может, и в плане межполовых взаимоотношений, особенно касательно вожделенных взглядов; исправляйтесь, стремитесь к более высокому и чистому]. Возможно [с Божьего на то благословения], вы добьетесь успеха [не только в мирском, но и в вечном]». Перевод смыслов Священного Корана Ш. Аляутдинова, Сура 24, Аят 31.
Мы были созданы Творцом людьми, и определенные проявления не могут быть скрыты - и Бог говорит нам, что, когда это естественно, это нормально. Но когда мы выставляем их, чтобы украсить и подчеркнуть, то они больше не естественны, и это не должно быть частью нормы для нас.
В разговорах о хиджабе, возникает вопрос, имеет ли кто-то один право считать чужой выбор правильным или неправильным. В то время как наше внимание сосредоточено на себе, это естественно для нас, сравнивать себя с другими и обмениваться мнениями, опытом, который у нас есть. По этой причине, каждая женщина может участвовать в дискуссии, и мы приветствуем ее продолжение в комментариях ниже.
Марьям С.