Батул Рабаа (Batoul Rabaa) и ее семья приехали в Омаху, как палестинские беженцы, когда ей было всего 7 лет в поисках стабильной работы и образования. Сейчас 21-летняя мусульманка - студентка колледжа Омаха, планирующая стать ассистентом врача и сделать город своим домом.
Она одна из тех, за счет кого мусульманская община Омахи – пока еще маленькая - расширилась и, как ожидается, будет продолжать расти в ближайшие годы.
Население Омахи не только растет, оно становится все более разнообразным. Мусульмане этого американского региона приехали из более чем 20 стран Ближнего Востока, Азии, Африки и Европы, передает онлайн-издание Omaha.com.
"Это настоящий микст", - сказала Лейси Стадника (Lacey Studnicka) из организации Службы Лютеранской Семьи, которая работает с семьями беженцев всех вероисповеданий. "Называете любую. страну и наверняка найдете мусульманин оттуда".
Как и Омаха, мусульманское население национально разнообразно, растет и пополняется беженцами и теми, кто приезжает работать в таких областях, как медицина и технологическая сфера.
Городская община мусульман насчитывает от 5.000 до 6.000 человек, увеличившись примерно в два раза по сравнению с двумя десятилетиями назад, сказала Лейси Стадника. Другие города в регионе с мусульманским населением: Линкольн, Де Мойн и Сиукс Сити.
В регионе Омахи, мусульманская группа планирует построить мечеть рядом со 132-й и Пасифик стрит. Одной из причин строительства новой мечети является предоставление дополнительного пространства для поклонения, обучения и проведения мероприятий для местных мусульман, сказал Сайед Мохиуддин (Syed Mohiuddin), президент расположенного в Омахе Американского Института Исламских Исследований и Культуры.
В то время как многие мусульмане в регионе являются иммигрантами, небольшое, но растущее число родилось здесь, сказал Абдур Рахим Ясир (Abdul Raheem Yaseer), заместитель директора Центра Афганских Исследований в Университете Небраски в Омахе. Это дети иммигрантов. Они получили среднее и высшее образование здесь и в настоящее время содержат собственные семьи в Омахе.
У Батул Рабаа узкий круг друзей из арабских стран, в том числе мусульман, некоторые из которых родились здесь. Она сказала, что она и ее друзья считают себя Арабо-американцами и принимают американскую культуру..
Но Батул рассказала, что они также ценят свою культуру и религию. Они говорят по-арабски друг с другом, молятся вместе в мечети и собираются для трапезы с арабскими блюдами, такими как "маклоба", пряная курица с картофелем и рисом.
"Мы поддерживаем друг друга", - сказала она.
Эта связь между нами, сказала Батул, особенно важна, потому что большая часть ее большой семьи остается за границей. Некоторые родственники по матери, например, находятся в лагере для беженцев в Сирии.
(продолжение следует …)