Заголовок страницы

История богатого человека

История богатого человекаОдин мудрый и благочестивый состоятельный человек, чувствуя приближение смерти, подозвал к себе своего сына и завещал ему: "Сын мой, скоро я оставлю этот мир. В день, когда я умру, мое тело омоют и обернут его в саван, я хочу, чтобы ты надел один из моих носков мне на ногу. Это моя последняя просьба к тебе".

Вскоре после этого старик умирает, оставляя свои дела и имущество, своих детей и людей, находящихся у него на иждивении. Семья, друзья, знакомые и соседи присутствовали на его похоронах. Тело было омыто и почти полностью завернутые в саван, когда сын вспомнил о наставлении своего отца. Поискав один из его старых носков, он передал его в омывающему, сказав: "В соответствии с последней просьбой моего отца, наденьте этот носок ему на ногу".

"Это абсолютно невозможно", - сказал мужчина. "Это совершенно недопустимо в Исламе. Я не могу действовать против Священного Закона". Несмотря на эти возражения, сын настаивал: "Это было последним желанием моего отца; в любом случае это необходимо сделать".

Омывающий тело мужчина был непреклонен. "Если вы не принимаете мои слова на веру", - сказал он - " пойдите и спросите об этом муфтия. Он подтвердит мои слова, это не допустимо". Приостановив похороны, они проконсультировались у муфтия, проповедников и ученых, каждый из которых заявил, что это не допустимо в Исламе. Именно тогда, старый друг покойного прервал дискуссию, обратившись к сыну усопшего: "Мальчик мой, твой покойный отец доверил мне письмо, которое я должен был отдать тебе после его ухода. Вот, это письмо твое". Сказав это, он дал ему конверт. Застигнутый врасплох, сын покойного открыл конверт и зачитал письмо отца:

"Сынок, все свое богатство и имущество я оставил тебе. Теперь ты видишь: напоследок мне не позволят даже оставить старый носок. Когда ты сам однажды окажешься в моем состоянии, тебе тоже не позволят ничего взять с собой, кроме савана. Нескольких ярдов савана, это все, что ты сможешь перенести из этого мимолетного мира в будущую жизнь. Так что возьми себя в руки и приготовься к этому моменту. Я оставил тебя не для удовлетворения тщетных желаний, а для того, чтобы Аллаh (Творец) был доволен тобой, и тогда ты сможешь достичь успеха в обоих мирах".

"Знайте же, что, поистине, жизнь мирская [это] — (1) игра [где свои правила и где есть выигравшие и проигравшие; в ней присутствует немало пустого и бесполезного, на что не стоит тратить времени и сил]; (2) забава (развлечение) [в мирской обители много никчемного, а порой и греховного: игорные дома, пьяные застолья, ночные клубы, пляжные романы, бессмысленные и аморальные развлекательные передачи и т. п.]; (3) [ослепляющая и обманывающая вас порой] красота [а это — великолепные, но малополезные предметы роскоши: раритетные или гоночные автомобили, яхты, частные самолеты с эксклюзивным дизайном; полные неразумного изобилия элитные квартиры и особняки; дорогостоящая одежда и т. п. Посмотрев на все это, проницательный человек легко может понять и уяснить никчемность подобных предметов роскоши, не говоря уже о том, что приобретение их зачастую сопряжено с посягательством на имущество и права других, с казнокрадством и обманом], (4) горделивость (кичливость) друг перед другом [когда человек стремится к чему-то, например, приобретая ту или иную дорогостоящую вещь не для уюта и удобства, а ради хвастовства, ощущения превосходства над другими, чтобы «утереть нос» соседу, компаньону или другу] и (5) накопительство [слепое приумножение] богатств /26/, а также [горделивость] многочисленностью детей [когда родители гордятся не порядочностью, умом, образованностью, воспитанностью, набожностью и самостоятельностью своих Чад, а тем лишь, что их много].

[И если представить себе мирскую жизнь образно, то] она подобна обильному дождю (ливню). Неверующие восхищаются растениями (урожаем), произрастающими после него, ведь все быстро созревает, но [через недолгий промежуток времени] сразу начинает желтеть (бледнеть), а затем гниет (или иссыхает, превращаясь в бесполезные остатки, сор, мусор, труху). [«Созревающие» мирские «плоды», возможности, достаток, силы нужно уметь вовремя и разумно «собрать», использовать, переведя в то, что полезно и доходно в мирском и в вечном. Но люди часто бывают ослеплены тем, что есть, забывая о том, что земное в скором времени уйдет, а вернется в виде записи в личном деле в Судный День — или грехами, или благодеяниями.]

В вечности [для грешников и безбожников предусмотрено] суровое наказание, [а для кого-то из числа уверовавших и набожных] — прощение от Господа и довольство.

Жизнь мирская — и нет сомнения в этом — предмет ослепления (самообольщения, тщеславия, высокомерия, гордости). [Она есть то, посредством чего вы можете быть обмануты, можете жестоко обмануться, купив за кровью и потом заработанные на протяжении десятилетий миллионы то, что не стоит и гроша. От отдельных мирских благ и удовольствий человек может постепенно ослепнуть, переставая проницательно видеть сквозь них, теряя возможность анализировать, во что они превратятся в вечности: в райские плоды, неописуемые по красоте и вкусу, или в адские колючки, запиваемые кипятком Ада. Звучит непривычно, но одного из двух не избежать]". Перевод смыслов Священного Корана Ш. Аляутдинова, Сура 57, Аят 20.


The deen show

Похожие статьи

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent